Я - примерный пешеход
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Баринова Елена Сергеевна

Сценарий открытого занятия по ПДД. Закрепление знания детей о ПДД. Учить детей различать дорожные знаки, представление о назначении сфетофора и его сигналах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_2.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по ПДД «Я – примерный пешеход» (Подготовительная группа)

Подготовила и провела: воспитатель Баринова Е.С. СЛАЙД 1

Цели:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • Учить детей различать дорожные знаки.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность.
  • Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал, встаем полукругом. СЛАЙД 2 (картинка дороги в городе)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята поздоровайтесь! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ведущая:

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!

-А какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья.

Ведущая: Начинаем движение!!! (дети проходят круг и садятся на стульчики) Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

- Правил всяких есть немало,

Соблюдать их должен каждый,

А не ездить, как попало.

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать

И за поручни держаться

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».

1) Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (СЛАЙД 3 - знак Пешеходный переход)

2) Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт (СЛАЙД 4 - Регулировщик)

4) Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (СЛАЙД 5 несколько дорожных знаков)

5) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (СЛАЙД 6 – знак Подземный переход)

6) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (СЛАЙД 7 – знак Пешеходная дорожка)

- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.

Ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок: На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

- К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен, пешеход!

Ребенок: -Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

- Вот мы с вами и приехали. (СЛАЙД 8 светофор)

- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).

- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

- Дети, мы с вами ехали, но, увы, немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.

Дети встают в свободной форме.

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»: СЛАЙД 9

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)

Ведущая:

- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки». (СЛАЙД 10 дорожные знаки)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)

Викторина Слайд 11-20

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Сыграем в игру «Разрешается-запрещается». СЛАЙД 21

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…(запрещается)

Уступить старушке место…(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

И тихонечко стоять…(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Пропустить маму с ребенком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…(разрешается)

Ну а спереди, конечно,..(запрещается)

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете…(запрещается)

При зеленом даже детям…(разрешается)

Играть возле проезжей части…запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки-ПДДушки (в исполнении детей) СЛАЙД 22

  • Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

  • По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

  • Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

  • Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Ведущий: СЛАЙД 23 Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Доказали, что вы самые дружные, ловкие и умелые. А в заключении хочется сказать:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....