Я - примерный пешеход
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий открытого занятия по ПДД. Закрепление знания детей о ПДД. Учить детей различать дорожные знаки, представление о назначении сфетофора и его сигналах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия по ПДД «Я – примерный пешеход» (Подготовительная группа) |
|
Подготовила и провела: воспитатель Баринова Е.С. СЛАЙД 1
Цели:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание, наблюдательность, смекалку и сообразительность.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, встаем полукругом. СЛАЙД 2 (картинка дороги в городе)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята поздоровайтесь! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах и в транспорте.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ведущая:
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!
-А какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья.
Ведущая: Начинаем движение!!! (дети проходят круг и садятся на стульчики) Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
- Правил всяких есть немало,
Соблюдать их должен каждый,
А не ездить, как попало.
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать
И за поручни держаться
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».
1) Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (СЛАЙД 3 - знак Пешеходный переход)
2) Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (СЛАЙД 4 - Регулировщик)
4) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (СЛАЙД 5 несколько дорожных знаков)
5) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (СЛАЙД 6 – знак Подземный переход)
6) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая. (СЛАЙД 7 – знак Пешеходная дорожка)
- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.
Ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
- К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен, пешеход!
Ребенок: -Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
- Вот мы с вами и приехали. (СЛАЙД 8 светофор)
- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)
- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)
- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).
- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).
- Дети, мы с вами ехали, но, увы, немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.
Дети встают в свободной форме.
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»: СЛАЙД 9
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)
Ведущая:
- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки». (СЛАЙД 10 дорожные знаки)
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)
- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).
- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).
- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)
Викторина Слайд 11-20
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Сыграем в игру «Разрешается-запрещается». СЛАЙД 21
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом…(разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступить старушке место…(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
И тихонечко стоять…(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете…(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Пропустить маму с ребенком…(разрешается)
Обходить автобус сзади…(разрешается)
Ну а спереди, конечно,..(запрещается)
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете…(запрещается)
При зеленом даже детям…(разрешается)
Играть возле проезжей части…запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки-ПДДушки (в исполнении детей) СЛАЙД 22
- Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем.
- По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.
- Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
- Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Ведущий: СЛАЙД 23 Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Доказали, что вы самые дружные, ловкие и умелые. А в заключении хочется сказать:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

