конспект занятия "Будь бдителен"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
«Будь бдителен»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по антитеррористической безопасности
Цель: Продолжать формировать знания у детей на тему «Терроризм»
Задачи:
Обучающие:
-обучать основам личной безопасности
-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
-учить детей отвечать на вопросы полным предложением
-учить детей пользоваться номерами телефонов:01,02,03,112
Развивающие:
- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
- развивать речь, память, мышление, внимание
- развивать умение выслушать друг друга
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, то нуждается в вашей помощи
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Демонстрационный материал: плакат по Антитеррору, игрушки, «опасный пакет», демонстрационный материал по антитеррору, мобильный телефон (муляж).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о вашей безопасности.
Кто знает, что такое терроризм???
Терроризм — это преступление, где жертвами становятся невинные люди — это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы захватывают заложников, ни щадя ни женщин, ни детей.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее поэтому следует всегда быть бдительными. Ребята, вы обязательно должны обращать внимание на подозрительные предметы. Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, иначе это может привести к взрыву. Сразу же сообщайте взрослым об этом.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки. В доме и в детском саду вы должны знать о дополнительных выходах. Нужно быть бдительным и внимательным.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру под названием «да -нет»
Игра «Да-нет»
1.Открывать дверь незнакомым людям?
2.Есть овощи и фрукты?
3.Поднимать на улице незнакомые предметы?
4.Делать зарядку по утрам?
5.Звонить 112?
6.Идти с незнакомыми людьми?
7.Дышать свежим воздухом?
8.Играть на улице одному, когда стемнело?
9.Брать угощения от незнакомых людей?
10.Подбирать с улицы конфеты и есть?
11.Ходить в детский сад?
12.Прятаться во время пожара?
13.Идти с незнакомыми людьми, когда они тебя просят?
Воспитатель: спасибо вам большое за правильные ответы. А теперь я вам прочитаю стихи, которые помогут вам и научат как остаться в безопасности.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет! » - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись!
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
Игра –«Показать запасной выход в детском саду.»
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся на улицу, но у нас ребята случилась беда и дверь, через которую мы всегда с вами ходим на прогулку заблокирована, и мы не сможем выйти. Что же нам делать?
Дети: У нас есть же еще двери, через которые мы можем выйти.
Воспитатель: Ой, а я совсем и забыла. А кто нас сможет провести к другому выходу?
Дети: (поднимают руки)
Воспитатель: Давайте, вы все мне покажете новый выход.
Дети: показывают выход(выходим на улицу)
Воспитатель: Молодцы. Дети посмотрите, а что же случилось на нашем игровом участке? Кто-то разбросал все игрушки и навел беспорядок. А вы помните, что ничего трогать нельзя? Какие должны быть ваши действия?
Дети: (Дети начинают рассказывать о своих действиях.) Нельзя трогать незнакомую вещь, сразу надо сообщить взрослому.
Игра : «Найти незнакомый опасный пакет на игровом участке и сообщить по телефону в 112»
Рефлексия : Что вы запомнили из всего сегодня услышанного? А что вам понравилось? Что вы уже знали ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

конспект занятия по познавательному развитию "Антитеррор. Будь бдителен!"
Тема безопасности в наше время очень актуальна, особенно безопасности нашего подрастающего поколения. Поэтому необходимо проводить с детьми занятия в любом возрасте. В этом конспекте детей обучат осно...
Социально-коммуникативное развитие на тему: «Будь бдителен!»
Социально-коммуникативное развитие на тему: «Будь бдителен!»...

