Социально-коммуникативное развитие на тему: «Будь бдителен!»
план-конспект занятия
Социально-коммуникативное развитие на тему: «Будь бдителен!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие на тему: «Будь бдителен!»
Цель: сформировать у детей понятие правил поведения обеспечивающих их безопасность дома.
Задачи: Образовательные: -Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. -Закреплять знания детей о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Развивающие: - Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. - - Расширить словарный запас детей.
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа: «В мире опасных предметов» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Просмотр мультфильма «Уроки осторожности» ,«Уроки тетушки Совы».
Материал и оборудование: Цветок с правилами безопасности. Плакаты с изображением опасных ситуаций. .Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, мяч, картинки электроприборов. Игрушка Зайка. Ход Организационный момент: Приветствие:
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуете!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется (дети садятся на места)
Вос-ль: Ребята, утром, когда я шла в наш детский сад, мне повстречался зайка, он был очень встревожен. Я пригласила его к нам в группу. Давайте мы вместе с вами узнаем, что же случилось ?
Зайка:. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Лисы. Моя мама ушла по делам, меня оставила дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг
кто-то постучал, я побежал к двери и открыл ее. Там была хитрая Лиса, она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Вос-ль: Зайка! Ты совсем не подумал о своей безопасности? Ведь существуют специальные правила, которые должны знать все дети. Ребята, хотите узнать, что же это за правила?
- Тогда давайте поиграем и узнаем все правила ! Посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать.
Пальчиковая игра «Правила для Зайки»
Зайка занят был игрою
В дверь стучат:
- сейчас открою
Стоп, зайчонок, погоди,
Ты к дверям не подходи!
Открывать не нужно дверь,
Вдруг за дверью страшный зверь!
Вдруг голодная волчица
В дом к тебе сейчас стучится,
Вдруг пробраться хочет вор –
Он опасен и хитер!
Дверь чужим не забывай
Ни за что не открывай!
Ты подальше от двери
Мамин номер набери!
Вос-ль: -Ребята, что же Зайка сделал неправильно? (Открыл дверь. Впустил в дом незнакомца.) -Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? ( Могут украсть) - Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? (Не откроем.)
- А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете? (Не откроем.) И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Вос-ль: Ребята давайте играть дальше и узнавать новое правило, я сейчас покажу вам картинки с изображением различных предметов, а вы их называйте: спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, книги, самолетик)
Вос-ль: Дети все ли здесь игрушки? (Нет здесь много опасных предметов.)
- Почему? Кто думает иначе?
- Давайте вместе разберемся, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. Для этого картинки с безопасными предметами предлагаю поместить в синюю коробку, а картинки с опасными предметами – в красную.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами в красной коробке? (убрать в безопасное место)
Вос-ль : Вот и второй лепесток - будь осторожен с опасными предметами. Давайте с вами немного отдохнем. Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал, Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери, Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
(Воспитатель предварительно раскладывает на столе игрушки-электроприборы)
Вос-ль : - А сейчас внимательно посмотрите на эти электроприборы ,
(Примеры игрушек электроприборов ; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, компьютер, телефон, телевизор. )
-Чем могут быть опасны эти предметы? Давайте объясним Зайке ( нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, можно только осторожно, с помощью взрослых и т. д.)
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать электроприборы, чтобы не случилась беда. Вос-ль. Зайка ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий
лепесток и третье правило - электроприборы могут быть опасны и пользоваться без взрослых ими нельзя.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже заболеть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель. Ребята можно ли самим брать таблетки? (Нельзя.) Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки»
Вос-ль: Ребята, Зайка что-то хочет вам сказать.
Зайка: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята Зайка правильно говорит? Почему? (Нельзя. Можно выпасть из окна.)
Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Зайка мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: нельзя выглядывать из открытого окна .
Вос-ль: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и с вами не случится никакой беды.
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя и объяснить почему.
Игра «Можно или нельзя»
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Зайка молодец, вы усвоили все правила, а кому вы можете о них рассказать и научить? - друзьям; - младшим братьям и сестрам, маме и папе;
Зайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой .
Воспитатель: Зайка помни эти правила и никогда о них не забывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» На тему «Будем знакомы! Кто я? Какой я?» Подготовительная группа
Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера....

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"
Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "Будь осторожен на воде летом!" для детей средней группы.
Закрепить знания детей о воде и её состояниях; познакомить с правилами безопасного поведения на воде летом....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Буду как мама, буду как папа"
Конспект по познавательному развитию...