Занятие по теме: "Дружок и правила безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по безопасности в быту для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в быту для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Дружок и правила безопасности»

Задачи:

Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту." Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), небольшая скатерть, игрушка собачки  Дружок, мяч.

                Ход занятия

 Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: собачка Дружок перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Дружок! Дружок, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Дружок (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама собачка предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Воспитатель: Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….

 Воспитатель: Ребята посмотрите, Дружок  принес с собой коробочку.Как вы думаете, что бы мог принести нам Дружок? Откроем? (ответы детей) Это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте и отгадывайте загадки (после того как дети отгадали загадки из коробки воспитатель достает игрушечные предметы).

Воспитатель:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

 3. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

4. В деревянном домике проживают гномики уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

 5. Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

6. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

 Воспитатель: Дружок, а зачем ты принес нам все эти предметы?

Дружок: Я не знаю, как ими пользоваться, научите меня пожалуйста

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Дружку чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Дружок (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

"Подбери игрушку для Дружка"

Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
  Опасные: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым  Дружок сможет играть. Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Дружка, предлагая ему поиграть, объясняя свой
 выбор.

Дружок (воспитатель): Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель: Дружок, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Дружок: Ой. Наверное, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Дружком в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".


Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. Дружок, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Дружок благодарит ребят и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....

Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»

Тема:  «Правила безопасности»Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи:1. Повторить и закрепит...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"

Правила безопансоти дома для детей младшей группы...