Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Солнцева Людмила Сергеевна

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №31 г.о.Кинешма

Проект «Азбука дорожной безопасности»

Воспитатель: Солнцева Людмила Сергеевна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

       Итоговое мероприятие проекта: изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Этапы реализации проекта

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

   - постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

   - изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

   - составить перспективный план работы по проекту;

    - определить продукт проекта - создание макета улицы города.

2-ой этап проекта

• Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

• Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

• Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

• Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

• Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

• Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»

Работа с родителями:

• консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

• анкетирование родителей «Осторожно, дорога!».

3-ый этап (итоговые мероприятия):

• презентация  макета «Улицы города».

• изготовление совместно с родителями на игровой площадке машины из бросовых материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «В стране дорожной безопасности»

Участие детей в проекте способствует формированию  у них  навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транс...

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...

проекты По ПДД «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

ПроектПо ПДД«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...