Конструкт Образовательного занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж

Ягодникова Екатерина Александровна

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация), «Физическое развитие».

Цель:формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

 Воспитательная: Воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду. Развивающая: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Образовательная: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Закрепить знания о профессии «Пожарный». Учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины.

Материалы и оборудование: Котёнок Кузя, Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, складная лестница (иллюстрация).Иллюстрации: пожар, пожарный. Альбомные листы, клей, салфетки, шаблоны пожарной машины (заранее подготовленные воспитателем). Медали «Лучший пожарный».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра,пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» ; просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Путаница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_pozharnaya_bezopasnost.docx524.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский

        Конструкт

 Образовательного занятия  для детей средней группы (4-5 лет)

по теме: «Пожарная безопасность»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация), «Физическое развитие».

Цель:формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

 Воспитательная: Воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду. Развивающая: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Образовательная: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Закрепить знания о профессии «Пожарный». Учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины.

Материалы и оборудование: Котёнок Кузя, Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, складная лестница (иллюстрация).Иллюстрации: пожар, пожарный. Альбомные листы, клей, салфетки, шаблоны пожарной машины (заранее подготовленные воспитателем). Медали «Лучший пожарный».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра,пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» ; просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Путаница».

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационный этап

(мотивация на совместную деятельность)

Доброе утро,  ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем полукругом.

Игра:«Напоминалочка». Воспитатель:

Говорим всегда красиво: тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель:

А сейчас дети, отгадайте загадки:

1.Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь).

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…(вода).

Перетянут он ремнем

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём! (пожарный).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Послушайте дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Котёнок Кузя.

Организует положительный эмоционально – психологический  климат в группе.

Организация разговора-

диалога, побуждающего

ребенка к

высказыванию

собственных мыслей.

Стимулирование

детей к

высказываниям. Использует слуховые наглядные средства.

Дети играют, повторяют слова с воспитателем.

Здороваются, отвечают, вступают в диалог.

Дети свободно располагаются в группе.

 

 

 

Проявляют интерес, любопытство.

Отгадывают загадки.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

I. Основной этап.

Актуализация знаний детей

По теме «Пожарная безопасность».

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Котёнок Кузя (с перебинтованной лапкой):

Как то хозяйка ушла в магазин, а я остался один дома. Увидел, что на столе лежит спичечный коробок, и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой лапку. Я заплакал от боли и уронил спичку на ковёр. Коврик загорелся . Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел.

Воспитатель:

Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел!(ответы детей).

Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла!

Приносит котёнка с перевязанной лапкой, предлагает расспросить героя, что случилось.

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает их к беседе. Учит сопереживать котёнку. 

Поощряет детей за правильный ответ.

 Способствует рассуждениям.

 

Смотрят,  вступают в диалог,

Переживают за котёнка.

 

Развивать память, речь, словарный запас.

 

 

Развивать воображение, внимание, мышление.

Беседа «Правила поведения при пожаре»:

Воспитатель:

А кого мы можем позвать на помощь, если начался пожар? (пожарных).

Как же пожарные узнают, что начался пожар? (позвонить по телефону 01, представиться, назвать адрес).

Ребята, что нужно было сделать котёнку Кузе, когда начался пожар? (выйти из дома и позвать взрослых).

Задает вопросы. Поощряет детей за правильный ответ.

  

 

Уметь принять решение,

проявлять фантазию.

 

Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара»

Воспитатель:

Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом сильнее разгорается ( демонстрирует иллюстрацию пожара).

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе постараемся, вспомнить их (иллюстрации надо разложить по группам: Грустный котенок (что делать нельзя); Весёлый котёнок (что можно делать).

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, что бы никогда не случился пожар.

Задает вопросы актуализирующие знания детей о правилах пожарной безопасности.

Побуждает детей к поиску новых знаний

Использует наглядные, демонстрационные средства.

Хвалит детей за правильные ответы.

Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют.

Принимают решения.

Стимулирует любознательность, интерес.

Умение отвечать на вопросы, принять решение, проявлять фантазию.

Умение выстраивать полный ответ.

накопление информации

 Подвижная игра «Костёр»

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная лента. Воспитатель с голубой лентой в руке-«вода».

Игроки взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче!

Достаёт до самой тучи!

Воспитатель:

Но появляется вода, и костру тогда беда!

Дети прячут руки с лентами за спину.

Воспитатель-вода пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки.

Организует игровую деятельность

Дети повторяют

движения за

воспитателем.

Эмоциональная разрядка. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Беседа Знакомство с пожарной машиной и профессией пожарного»!

Воспитатель:

Ребята слышите, что это? (звук сирены).

Посмотрите, какая машина у нас появилась.

Кто-то догадался, как она называется? (ответы детей). Пожарная машина от слова «пожар». А как вы догадались, что это именно пожарная машина? (ответы детей). Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно из далека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина быстро или медленно? (ответы детей).Почему быстро? (ответы детей). Когда машина едет по дороге ,ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у-у-у). Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а самое главное в пожарной машине всегда должна быть, что ребята? (вода).

А вы знаете, как называют  человека, который тушит пожар? Каким он должен быть? (ответы детей).

Задает вопросы. Поощряет детей за правильный ответ.

Показывает иллюстрации.

Слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы, принять решение, проявлять фантазию.

Умение выстраивать полный ответ.

Пальчиковая гимнастика «Свеча».

Воспитатель:

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой).

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонёк,

(наклоняют ладони вправо-влево).

Заметался, как зверёк,

(оставив основания ладоней соединёнными, разводят пальцы).

Огонёк нас освещает,

9постукивают кончиками пальцев один о другой).

А свеча всё тает, тает.

(Локти разводят в стороны, локти кладут на стол).

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки).

Огонь потух, свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол).

Пальчиковая гимнастика

Снимает нервно - мышечное напряжение. Показывает движения.

Дети выполняют движения, слова.

Эмоциональная разрядка.

Продуктивная деятельность аппликация «Пожарная машина»

Воспитатель:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро словно стрелы. (Пожарная машина).

У вас в тарелках

лежат части пожарной машины, попробуйте

из них сделать

свою машину.

- Начинаем  мастерить  пожарную машину на

листочке.

Вот какие красивые машины у нас получились. Теперь мы точно поможем котёнку Кузе потушить пожар.

Загадывает загадку, объясняет детям задание, демонстрируя его.

Помогает выполнять и следит за правильностью выполнения задания.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

III этап.

Заключительный.

Рефлексия

 Воспитатель:

Но Кузе надо скорей возвращаться домой, его хозяйка переживает за него.

Дети, какая беда случилась с котёнком? (пожар).

Кто потушил пожар? (Пожарные). На какой машине они приехали (пожарной машине). Обязательно расскажите дома маме и папе о правилах пожарной безопасности.

Побуждает детей к обсуждениям.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

 Задает вопросы.

Вызывает чувство гордости от самостоятельно выполненной аппликации.

Активно участвуют в обсуждении, планируют дальнейшие действия

 

 

 

Проявляют сочувствие.

Овладение навыками общения, высказывания своих мыслей; умение делится своими результатами продуктивной деятельности и описывать свои эмоции.

        IMG-20201103-WA0015.jpgIMG-20210430-WA0016.jpg


                         IMG-20210427-WA0012.jpg
IMG-20210301-WA0066.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»

Наверное, вопросы собственной безопасности решает каждый для себя сам. Но дети для этого просто малы. Научить их необходимым правилам, умению защитить себя в любой ситуации – задача взрослых. Вс...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»

Цель:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы Тема недели: «Транспорт. Безопасность.»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы  Тема недели: «Транспорт. Безопасность.»...

Конспект занятия по соц.-ком. развитию для детей средней группы с составлением интеллект-карты «Правила пожарной безопасности»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюдля детей  средней  группы с составлением интеллект-карты «Правила пожарной безопасности»  Цель: привитие элемент...