Конспект образовательной деятельности по безопасности дорожного движения на тему "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж

Шевелева Надежда Викторовна

Конспект образовательной деятельности по безопасности дорожного движения на тему "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Становое  Становлянского муниципального округа Липецкой области

Конспект  образовательной деятельности по безопасности дорожного движения

             на тему: «Дорожные знаки»

воспитатель Шевелева Надежда Викторовна

Становое

2025г

     

Цель:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,    о роли светофора и дорожных знаках.

     Задачи:

     Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

      Развивающие:

  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  •  Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
  • Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата A5;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
  • Ластики.
  •  Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия.

Воспитатель

Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Ответы детей. Светофор

Воспитатель:  молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. («Велосипедная дорожка».)
  1. В белом треугольнике

         С окаемкой красной

         Деткам-человека

         Очень безопасно.

         Этот знак дорожный

        Знают все на свете:

        Будьте осторожны,

        На дороге … (дети).

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …? (Подземный переход)
  1. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

7.В этом месте пешеход

          Терпеливо транспорт ждет.

            Он пешком устал шагать,

     Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в водителей или как раньше говорили в шофёров. Повторяйте за мной: поверчусь, покружусь и в шофёра превращусь. Проводится физкультминутка "Заводил шофёр мотор".

Заводил шофёр мотор, (Круговые движения рукой)

Нажимал он на стартёр, (Руки на поясе, топаем ногой)

Крепко руль в руках держал, (Крутим руль)

Грузовик и побежал. (Движение по кругу)

Воспитатель: Какими хорошими водителями вы были? Ехали, не превышая скорость, друг друга не обгоняли. А сейчас мы проверим, как вы запомнили знаки!

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей :

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак – «Дети».

Примерные ответы детей :

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

Воспитатель : Молодцы! Справились.

Воспитатель: Сегодня  мы  вспомнили  дорожные знаки. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить. Н о сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку.