Сценарий развлечения для детей по ПДД
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Музыкально-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей по ПДД
«Азбука дорожного движения»
Цель:
Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Развивать быстроту и ловкость. Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Ход развлечения:
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Все мы живем в красивом городе под названием Санкт- Петербург. В нём есть дороги, по которым движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Есть тротуары, по ним ходят пешеходы, ездят велосипедисты.
Закон улиц и дорог очень строгий, и называется он - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Ребята, а знаете ли вы…
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
(Вбегает Незнайка)
Незнайка:
Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Ведущая:
Здравствуй, Незнайка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка:
Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущая:
Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Незнайка:
У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущая:
Нет, Незнайка, ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
- (Выходит Светофорчик под музыку)
Светофорчик:
Здравствуйте, я - Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущая:
Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Незнайка хочет научиться.
Светофорчик:
Ну, тогда давайте проверим ваши знания, а Незнайка послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик:
Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС»
(В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обручи перевозит.)
2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
- ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗЫ»
(Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.)
Светофорчик.
А сейчас я хочу загадать вам загадки и посмотреть, знаете ли вы виды транспорта.
З А Г А Д К И.
1. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Силач на четырех ногах
В резиновых он сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Светофорчик.
Молодцы, ребята!
Незнайка:
А сейчас игра на внимание.
- ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»(проводит Незнайка)
1.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?...................ЭТО Я
2.Кто из вас, идя домой,
Держит путь на мостовой?................топают
3.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?.................ЭТО Я
4.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?.................топают
Светофорчик.
Молодцы, вы очень внимательны! А теперь мой третий вопрос.
3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Ведущая:
Наши ребята это прекрасно знают.
Светофорчик:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!(показывает КРАСНЫЙ КРУЖОК)
- Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Незнайка:
- Ярко – жёлтый свет горит,(показывает ЖЁЛТЫЙ КРУЖОК)
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Ведущая:
- Он зелёный свет включил,(показывает ЗЕЛЁНЫЙ КРУЖОК)
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Да, светофоры – лучшие друзья. И сейчас об этом расскажем песней.
- Исполнение песни-переделки:
(на мотив песни "Чунга-чанга)
Светофоры-лучшие друзья,
На дорогах нам без них нельзя.
Подмегнёт его зелёный глаз
И машины пропускают нас.
припев:
Пешеходы, пешеходы,
Уважайте переходы,
Уважайте переходы - пешеходы.
Проходите осторожно,
Видя рядом знак дорожный,
Видя рядом знак дорожный - осторожно!
Светофорчик:
Итак, ребята, на какой свет светофора можно переходить дорогу
(Ответ детей: Зелёный)
Незнайка:
А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущая:
Незнайка, это неправильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
- Ребята, а как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик:
Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Незнайка:
Ну и что, а я вот где хочу, там и иду.
Ведущая:
Незнайка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. Сейчас тебе про это правило дети песню споют…
- Исполнение Песни – переделки
(на мотив песни "Пусть бегут неуклюже")
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Только правильно бегать должны.
Переходим дорогу строго по переходу-
Эти правила очень важны.
припев:
А я шагаю по дорожке,
Полосатенькой такой.
И пусть страшно мне немножко,
Но машина – «СТОЙ!»!
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.)
Незнайка:
Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик:
Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? (Нет)
Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка:
А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутиться, баловаться?
Светофорчик:
Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутиться, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Незнайка, хочу пригласить тебя потанцевать вместе с нами.
- ТАНЕЦ «ВМЕСТЕ ВЕСЛО ШАГАТЬ»» (флешмоб)
Ведущая:
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Светофорчик:
Мне так интересно, какие же ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ знают наши ребята?
СТИХИ ПРО ЗНАКИ
1. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак «Подземный переход» )
2. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!( Знак «Дети»)
3. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! (Знак «Автозаправочная станция»)
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
5. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)
6. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
7. Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (Знак «Велосипедная дорожка»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещён»)
Светофорчик:
Молодцы, ребята, хорошо знаете ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Предлагаю вам сыграть в игру.
- Проводится ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД И СВЕТОФОР»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят).
Ведущий:
Ребята, конечно, необходимо соблюдать правила дорожного движения, и завершении нашего праздника давайте вместе со взрослыми исполним песню.
- Исполнение песни «Взрослые и дети»
Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор, я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям, смешарикам, о правилах дорожного движения. До свидания!
(Незнайка уходит, дети с ней прощаются.)
Светофорчик:
Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения! Хорошо, ребята? Обещаете?
Ведущая:
Наш праздник, ребята, подошёл к концу.
И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья и дорожного движенья, обойтись никак нельзя!
Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...
