НОД "В гости к Мухе-Цокотухе"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Шрайнер Наталья Александровна

Формирование экономических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД25.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ   НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «В гости к Мухе -Цокотухе»

(средняя возрастная группа 4-5 лет)

Шрайнер Наталья Александровна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка»

Россия, 412587, Саратовская область, Новобурасский район,

с. Тепловка, пер. Первомайский д. 18А

телефон, факс (8 845 57) 2-52-79

Emal: mdou2teplovka@mail.ru

р.п. Новые Бурасы

2023 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Цель: Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности»«профессия», товар, цена.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин»«Кафе».

Оборудование: шкатулка (коробочка) с зеркалом, магнитная доска, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для театра, картинки профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку), подарки: картина, поднос, букет цветов, ваза, конфеты, муляжи фруктов, и т. д. (на усмотрение воспитателя)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? 

 Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в гости. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? 

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в гости можно отправляться. 

(Ответы детей)

Дети открывают шкатулку и заглядывают в нее. Отвечают на вопрос.

Дети садятся на стулья перед ширмой

2. Основная часть.

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома

Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила. Правильно-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Появляется кукла Мухи-Цокотухи

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

 (появляется кукла Муравья)

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? 

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо»

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на магнитную доску.

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

     (Муравей оставляет узелок и уходит)

МУХА. Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги?

 Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? 

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. А поможет нам в этом узелок, который муравьишка оставил.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Муха. Я советы приняла.

Очень я люблю встречать гостей.

 А не открыть ли мне лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5

     Дом большой, высокий строим!

Окна ставим, крышу кроем. 

Вот какой красивый дом!

Будет Мухе уютно в нём!

Муха. Спасибо большое за помощь, вот вам награда, за ваш труд. (Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет). Приглашаю вас, друзья, на открытие кафе. (дает приглашение одно на всех).

Воспитатель. Ребята! Нас пригласили на открытие кафе, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Воспитатель: но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги.

Воспитатель: у меня нет денег. А у вас есть?

Загляните в свои кошелечки.

Сейчас мы отправимся в магазин, покупать подарки для Мухи-Цокотухи.

Дидактическая игра «Покупаем товар»

На прилавках находятся различные предметы, искусственные цветы, ваза и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены.

Все купленные товары дети складывают в корзину.

Отгадывают загадку

Ответы детей

Работа детей в командах около магнитной доски. Разделить предметные картинки на две части.

Дети рассаживаются на стульчики

Ответы детей

Развязывают узелок, находят в нём предметы труда. Дети соотносят орудия труда с профессией, к которой они относятся.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Встаём на носочки, тянемся руками вверх

«Рисуем» окно, показываем крышу.

Показываем жестом «класс!»

Хлопаем в ладоши.

Предположения детей (в магазине)

 Задача детей:

-посчитать сколько монет;

-выбрать и купить нужный товар  и объяснить свой выбор;

-посчитать сколько монет осталось;

-решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты. (Букет цветов)

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли?

 

Воспитатель. Отнесём корзину с подарками Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Открытием кафе! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Муха-Цокотуха: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь ребята давайте все пить чай.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем приходят к ширме, где их ждет Муха-Цокотуха

Дети кричат: Поздравляем!!!!!.

Проходят за ширму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...