Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: расширять у детей знания и представления о профессии – продавец; побуждать детей выполнять игровые действия; продолжать формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о том, что в супермаркете можно купить различные продукты: овощи, фрукты, хлебобулочные, конфеты, сосиски и т.д.; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников: закрепить знание детей о том, что товары в магазине продаются за деньги, формировать умение детей грамотно тратить деньги (покупать то, что необходимо), воспитывать дружелюбие, правила культуры поведения в общественных местах, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_magazin.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: расширять у детей знания и представления о профессии – продавец; побуждать детей выполнять игровые действия; продолжать формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей о том, что в супермаркете можно купить различные продукты: овощи, фрукты, хлебобулочные, конфеты, сосиски и т.д.;  формировать основы финансовой грамотности у дошкольников: закрепить знание детей о том, что  товары в магазине продаются за деньги, формировать умение детей грамотно тратить деньги (покупать то, что необходимо), воспитывать дружелюбие, правила культуры поведения в общественных местах, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: знакомство детей на НОД с обобщающими понятиями «Овощи», «Фрукты»;  экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); 

беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин», «Кто работает в магазине», «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Деньги. Где они «живут»?; «Зачем мама и папа ходят на работу?»

рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;

д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»,  «Кому что?».

Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Изготовление совместно с родителями атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»: сумочки, кошельки, конфеты, соски, пирожные, овощи, фрукты.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Игровой материал: сумочки, кошельки, муляжи овощей, фруктов, конфет, пироженных, сосисек,   весы, калькулятор, халат, стеллажи для игры в магазин.

Ход игры:

В группе по громкоговорителю дети слышат рекламу.

- Внимание! Внимание! В нашем селе Красноармейское открылся новый магазин «Пчелки». Приходите, покупайте, все товары разбирайте!

Воспитатель:

- Ребята, пойдем в магазин?

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Зачем мы ходим в магазин? (чтобы купить еду, игрушки).

- Правильно, мы ходим в магазин, чтобы купить, что нам нужно: еду, игрушки, одежду.

- В нашем магазине, который открылся можно купить разные продукты: овощи, фрукты, конфеты, пирожные, сосиски.

- Ребята, а можно в магазине много покупать продуктов. (Нет)

- Верно, нужно покупать столько, сколько вы съедите, а потом можно и еще сходить в магазин.

- Ребята, а как же нужно себя вести в магазине? (Тихо, спокойно, не бегать, не кричать, вставать друг за другом, в очередь).

- Правильно, но еще не забывайте здороваться, прощаться и обязательно говорить спасибо.

- Что мы возьмем с собой, когда пойдем в магазин? (Деньги, сумочки, кошельки)

- Ребята, но у нас нет денег, что мы можем положить в кошелечек, вместо денег? (Пуговицы, конструктор)

- Правильно, пуговицы такие же маленькие, круглые как деньги.

- Проходите к столу, выбирайте себе кошелечки, кладите в них деньги. Берите сумочки, кладите туда кошельки и отправляйтесь в магазин, а продавцом сегодня буду я! А кем будете вы? (Мы будем покупателями)

В магазине:

Продавец: Здравствуйте.

Покупатель: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, бананы.

Продавец взвешивает бананы, считает на калькуляторе и называет сумму.

Продавец: с вас 5 рублей.

Покупатель достает деньги и отдает продавцу.

Продавец берет деньги, помогает покупателю положить продукты в сумочку.

Покупатель: спасибо, до свидания.

Продавец: пожалуйста, приходите еще. До свидания!

Дети покупают в магазине овощи, фрукты, конфеты, пирожные, сосиски и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» переходит в игру «Семья». Дети с купленными продуктами производят разные действия: моют фрукты, выкладывают конфеты и пирожные в вазочки, расставляют чайные чашки и т.д., садятся за стол пьют чай и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...