Мероприятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Мероприятие «Финансовый «крокодил»

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги,

музыкальный руководитель.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей.

Задачи: -       закрепить понятия: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги;

содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_fin.gr_.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Финансовый «крокодил» 

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги,

музыкальный руководитель.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей.

Задачи:

  • закрепить понятия: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги;
  • содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения

План мероприятия

Блок мероприятия

Формат и краткое описание

Время

1

Приветствие.

Введение в тему.

Представление

команд.

Перед представлением команд рекомендуется включить на экране видео, в котором дети рассуждают о

том, зачем нужно экономить деньги, а также раздать родителям листовки.

5 минут

2

Выступление детей и

родителей

Дети и родители показывают

подготовленный номер (театральная миниатюра, чтение стихов, песня и т.д.).

7 минут

3

Введение в игру,

объяснение правил

Ведущий объясняет правила игры.

2 минуты

4

Разминка

Вопросы с вариантами ответов для каждой команды.

7 минут

5

Задание 1. «О чем

рассуждают дети»

Команды по очереди отгадывают, о каком финансовом термине

рассуждают дети (просмотр видео).

7 минут

6

Задание 2. «Признаки

финансово грамотного

человека».

Творческое задание.

7 минут

7

Подведение итогов, Награждение команд.

Обсуждение итогов игры с участниками, составление схемы «Финансово грамотный человек».

7 минут

Итого

42 минуты

Техническое оснащение.

Мультимедийный проектор;

раздаточный материал: ручки, 10 магнитов, листы А4, цветные

карандаши, фломастеры, листовки для родителей (электронное Приложение 23);

сопутствующие материалы: презентация (электронное Приложение 24), видеозаписи рассуждений детей о финансовых терминах и экономии, магнитная доска, грамоты для награждения команд.

Предварительная работа: команды должны разработать представление и девиз.

Ход мероприятия.

На экране идет серия видео с рассуждениями детей об экономии, дети

раздают участникам листовки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на заседании родительского клуба, который называется «Финансовый «крокодил». Сегодня мы составим портрет финансово грамотного человека. А для начала познакомимся с участниками.

Представление команд.

В.: Отлично! Творческий коллектив детей, родителей и педагогов

подготовил театральную сценку. Давайте их поприветствуем.

Творческое выступление.

В.: Спасибо нашей творческой команде. А теперь приступим к нашему «Финансовому Крокодилу». Для того, чтобы составить портрет финансово грамотного человека, нам необходимо выполнить три задания. Команды по очереди отвечают на вопросы. Итак, 1 задание – разминка. Вам будут даны вопросы и 4 возможных ответа. Вы должны выбрать 1 правильный ответ. Сначала дети пытаются ответить на вопрос. Если затрудняются с ответом, взрослые помогают.

1. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

а) Базилио и Алиса; б) Пьеро и Мальвина;

в) Карабас Барабас; г) Директор банка.

2. Какой литературный герой отдавал предпочтение монетам достоинством в 5 эре?

а) Том Сойер; б) Гекльберри Финн;

в) Карлсон; г) Пеппи Длинный чулок.

(Когда скуповатый шалун что-то таскал из лавок на улицах Стокгольма, то оставлял взамен мелкую монету в 5 эре.)

3. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?

а) Фантинги и сантики; б) Фантики и бантики;

в) Фунтинги и стелинги; г) Фитинги и сантиминги.

4. Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?

а) 1 коп.; б) 3 коп.;

в) 5 коп.; г) 10 коп.

5. Какая из современных российских монет имеет наибольший диаметр?

а) Один рубль; б) Два рубля;

в) Пять рублей; г) Десять рублей.

6. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.

7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей;

8. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки;

9. Что делает с рублём копейка?

а) Стережёт; б) Бережёт;

в) Питает; г) Воспитывает.

10. Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

11. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

а) Водяные; б) Воздушные;

в) Магические; г) Астрономические.

12. Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние; б) Ручные;

в) Карманные; г) Декоративные.

13. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день; б) На полярную ночь;

в) На високосный год; г) На золотой век.

В.: Отличная работа! Вы проделали замечательную работу. Но это было только разогрев. Пора переходить к следующей задаче. Задание №2. «О чем говорят дети?».

Теперь на экране появятся рассуждения детей о финансовых терминах и предметах, командам нужно по очереди отгадать, о чем идет речь.

Темы для обсуждения: копилка, банк, сбережения, деньги, товар, услуга, доходы, расходы, семейный бюджет и т.д.

В.: Отлично, и вы справились с задачей. Осталась последняя задача.

У вас на столах лежат листы с фразами, характеризующими финансово грамотного человека. Вам нужно нарисовать то, что написано на листах, а остальные команды должны отгадать, что означает ваш рисунок.

Пример: ведет учет собственных доходов и расходов; тратит меньше, чем зарабатывает, имеет резервный фонд.

Выполнение задачи. Далее команды наклеивают свои рисунки на магнитную доску вокруг изображения человека.

В.: Вот у нас с вами и получился портрет финансово грамотного человека. Пора перейти к награждению команд.

Награждение команд.

В.: Спасибо за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по финансовой грамотности "Деньги и их назначение"

Экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов сущес...

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...

План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9

План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...