Мероприятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Мероприятие «Финансовый «крокодил»
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги,
музыкальный руководитель.
Цель и задачи:
Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей.
Задачи: - закрепить понятия: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги;
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_fin.gr_.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Финансовый «крокодил»
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги,
музыкальный руководитель.
Цель и задачи:
Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей.
Задачи:
- закрепить понятия: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения
План мероприятия
№ | Блок мероприятия | Формат и краткое описание | Время |
1 | Приветствие. Введение в тему. Представление команд. | Перед представлением команд рекомендуется включить на экране видео, в котором дети рассуждают о том, зачем нужно экономить деньги, а также раздать родителям листовки. | 5 минут |
2 | Выступление детей и родителей | Дети и родители показывают подготовленный номер (театральная миниатюра, чтение стихов, песня и т.д.). | 7 минут |
3 | Введение в игру, объяснение правил | Ведущий объясняет правила игры. | 2 минуты |
4 | Разминка | Вопросы с вариантами ответов для каждой команды. | 7 минут |
5 | Задание 1. «О чем рассуждают дети» | Команды по очереди отгадывают, о каком финансовом термине рассуждают дети (просмотр видео). | 7 минут |
6 | Задание 2. «Признаки финансово грамотного человека». | Творческое задание. | 7 минут |
7 | Подведение итогов, Награждение команд. | Обсуждение итогов игры с участниками, составление схемы «Финансово грамотный человек». | 7 минут |
Итого | 42 минуты |
Техническое оснащение.
Мультимедийный проектор;
раздаточный материал: ручки, 10 магнитов, листы А4, цветные
карандаши, фломастеры, листовки для родителей (электронное Приложение 23);
сопутствующие материалы: презентация (электронное Приложение 24), видеозаписи рассуждений детей о финансовых терминах и экономии, магнитная доска, грамоты для награждения команд.
Предварительная работа: команды должны разработать представление и девиз.
Ход мероприятия.
На экране идет серия видео с рассуждениями детей об экономии, дети
раздают участникам листовки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на заседании родительского клуба, который называется «Финансовый «крокодил». Сегодня мы составим портрет финансово грамотного человека. А для начала познакомимся с участниками.
Представление команд.
В.: Отлично! Творческий коллектив детей, родителей и педагогов
подготовил театральную сценку. Давайте их поприветствуем.
Творческое выступление.
В.: Спасибо нашей творческой команде. А теперь приступим к нашему «Финансовому Крокодилу». Для того, чтобы составить портрет финансово грамотного человека, нам необходимо выполнить три задания. Команды по очереди отвечают на вопросы. Итак, 1 задание – разминка. Вам будут даны вопросы и 4 возможных ответа. Вы должны выбрать 1 правильный ответ. Сначала дети пытаются ответить на вопрос. Если затрудняются с ответом, взрослые помогают.
1. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
а) Базилио и Алиса; б) Пьеро и Мальвина;
в) Карабас Барабас; г) Директор банка.
2. Какой литературный герой отдавал предпочтение монетам достоинством в 5 эре?
а) Том Сойер; б) Гекльберри Финн;
в) Карлсон; г) Пеппи Длинный чулок.
(Когда скуповатый шалун что-то таскал из лавок на улицах Стокгольма, то оставлял взамен мелкую монету в 5 эре.)
3. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
а) Фантинги и сантики; б) Фантики и бантики;
в) Фунтинги и стелинги; г) Фитинги и сантиминги.
4. Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?
а) 1 коп.; б) 3 коп.;
в) 5 коп.; г) 10 коп.
5. Какая из современных российских монет имеет наибольший диаметр?
а) Один рубль; б) Два рубля;
в) Пять рублей; г) Десять рублей.
6. За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей;
8. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки;
9. Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
10. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
11. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
12. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
13. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
В.: Отличная работа! Вы проделали замечательную работу. Но это было только разогрев. Пора переходить к следующей задаче. Задание №2. «О чем говорят дети?».
Теперь на экране появятся рассуждения детей о финансовых терминах и предметах, командам нужно по очереди отгадать, о чем идет речь.
Темы для обсуждения: копилка, банк, сбережения, деньги, товар, услуга, доходы, расходы, семейный бюджет и т.д.
В.: Отлично, и вы справились с задачей. Осталась последняя задача.
У вас на столах лежат листы с фразами, характеризующими финансово грамотного человека. Вам нужно нарисовать то, что написано на листах, а остальные команды должны отгадать, что означает ваш рисунок.
Пример: ведет учет собственных доходов и расходов; тратит меньше, чем зарабатывает, имеет резервный фонд.
Выполнение задачи. Далее команды наклеивают свои рисунки на магнитную доску вокруг изображения человека.
В.: Вот у нас с вами и получился портрет финансово грамотного человека. Пора перейти к награждению команд.
Награждение команд.
В.: Спасибо за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по финансовой грамотности "Деньги и их назначение"
Экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов сущес...
Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить основы финансовой грамотности в игровой форме...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....
Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...
План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9
План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....
Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...