конспект НОД " Денежная сказка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам познакомить старших дошкольников с термином " финансовая грамотность",  закрепить такие понятия как " доход", "валюта", сбережения". Закрепить знания о людях работающих в банке.Поможет развить речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к финансовой грамотности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность. Научить детей правильно совершать покупки, приумножать доходы взрослых и понимать зачем это надо делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhnaya_skazka_konspekt.docx130.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 55»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект совместно- игровой деятельности с детьми  : «Денежная сказка»

в подготовительной к школе группе  .

Составил педагог высшей квалификационной категории: Жумабаева Г.В.

г. Энгельс 2023 г.

 

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Денежная сказка»

Цель: формирование знаний о финансовой грамотности, знакомить   с её понятиями и явлениями, связанными с современной жизнью. Обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.

Задачи:          Познакомить детей с деньгами России и других стран. Формировать определение      «монеты»  , «купюры» и «валюта». Сформировать знания о банке, познакомить с понятием      « банкомат», «инкасатор»,  «вклад», «кредит», « пластиковая карта». Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование:      банкомат , пластиковые карты, макет банка, сумки, монеты, купюры разного достоинства, карандаши и восковые мелки, листы бумаги, мольберт, кошельки, телефоны, иллюстрации с профессиями, костюмы для детей: директор, шофер, кассир, пластиковая карта, рули, машины, головные уборы для шофёров столы с табличками, проектор и интерактивная доска для показа иллюстраций, сундук .  

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о деньгах, знакомство с рекламой, чтение худ литературы.

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

-Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.

-А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно.

Дети входят в зал , встают полукругом.

Здороваются с гостями.

 

-  Скажите, а  вы любите мечтать?

 

«   Я думаю, что каждый из вас мечтает стать взрослым и приобрести какую то профессию.

- Назовите кем бы вы хотели стать ?.  

 Воспитатель   :  «  Детям нравиться мечтать!

Каждый хочет взрослым стать:

Продавцом, врачом, артистом

Мамой, летчиком, танкистом..

Стать учителем, кассиром,

Бизнесменом иль банкиром ..

Все профессии в почете!

Потому что на работе

 Надо от души трудиться,

 И профессией гордиться!»      «Взять профессию -  банкир.

Перед ним открыт весь мир!

Ведь без денег- не прожить,

Ими надо дорожить!»

« А знаете ли вы в какой стране вы живете ? А какие деньги бывают ? правильно , они называются купюры. В каждой стране есть монеты и купюры , а название у них одинаковое?  В Америке - это доллар ,центы. В Европе –это евро. (показ денег на интерактивной доске.) вот так они выглядят , а сейчас нарисуйте монету достоинством в 5 рублей .

 А где хранятся деньги ?

- Сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Бори , который побывал со своей мамой в банке и вот , что он написал : (воспитатель читает письмо от мальчика )

«Я ведь с мамой в банке был ,

Удивился , рот раскрыл!

С изумлением глядел: сколько в банке важных дел!

В банке нам открыли вклад ,

И теперь у нас есть клад ,

На него идут проценты,

Потому что мы клиенты .

Банк нам деньги сохраняет

И процентом пополняет ,

Увеличивая счет ,а когда придёт расчет,

Мы предъявим документы ,

Можем в банке снять проценты ,

Или увеличить вклад

Банк для денег- лучший склад .»

 - « А сейчас давайте выберем кто же у нас будет работником банка?

-  В банках многие бывали…

В банки мы пока играем,

Кое-что про них мы знаем!( воспитатель подходит с подгруппой детей к каждому выбранному ребенку и дети рассказывают о том, что есть в банках.( банкомат, пластиковые карты , консультационный центр..)

 

«  Как много интересного есть в банке, а знаете ли вы как привозят деньги в банк? ( Да , на специальной машине и сейчас мы об этом узнаем..» Воспитатель с детьми подходит к детям, которые наряжены в шоферов.

       - Да, работой банк завален.

Он, вдобавок, уникален:

 Столько там всего- не счесть!

 Телефонный Центр есть!»

«  А кто же главный человек в банке? Как вы думаете?

  - Посмотрите, Что вы видите? Педагог с детьми подходит к сундуку с загадками. Загадывает и дает монетку за правильный ответ.

   1.   «Берегутся, берегутся,

 А на рынке- разбегутся.», 2. « Для всех мы в изобилии, рождаемся на свет.

 Но у одних нас много ,-  а у других нас нет.»
3. « Без ног они ходят, идут по рукам,

 А прячутся в Банках и по кошелькам.»

- « Сегодня, мы узнали очень много интересного, побывали  в банке. «  Мы сказали банку: Да!

 Значит, вместе, навсегДа!.»

Воспитатель:     « Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного?  Расскажите своим родителям   о нашей игре с вами и нарисуйте   волшебные монеты.

 

 

Воспитатель: Мне очень понравилось, с вами было интересно!

 

 

 

 

 

 

 Проходят и присаживаются на ковер.  Предполагаемые ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте с профессиями.

 

Предполагаемые ответы детей (  кассиром, врачом, летчиком и т.д.)

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей ( в России.)

 

 

 Предполагаемые ответы детей (металлические ,бумажные) Предполагаемые ответы детей

Дети садятся за столы и рисуют монету достоинством  в пять рублей.

 

 Предполагаемые ответы детей ( в банке , кошельке, копилка ,банкомате )

Звучит легкая музыка и дети с воспитателем передвигаются по залу, где стоит модель Банка, садятся на стулья и слушают текст письма.

 

 

   

       

 

 

- Дети   с помощью считалки выбирают .И выбранные дети занимают свои места , за столом( кассир), ( оператор), ( клиенты банка)( менеджер)( директор банка)

    Дети подходят к ребенку кассиру и ребенок рассказывает о «банкомате»

Ребенок: « Что такое « банкомат?

 Это чудо- автомат,

 Он всем деньги выдаёт,

 И при  том не устаёт.

Карточку в него вставляешь,

 Номер кода набираешь,

И выходят из окошка

 Деньги… Много иль немножко.» ( Затем дети берут пластиковые карты и опускают их   в банкомат) и переходят к следующему столику, где выбранный ребёнок рассказывает о пластиковой карте. Ребенок: «  Здесь и пластиковая карта

 Иностранного стандарта

 Картой управлять не сложно,

 Но зато с ней сделать можно

 Много дел и без затрат,

 Просто, через банкомат…» Дети шофёры в руках рули.»  Ребенок:     « Деньги возит инкассатор,

 У него- иллюминатор

 В инкассаторском авто…

Деньги не возьмёт никто!» Дети переходят дальше. (  где сидит ребёнок консультант) Ребёнок: « Он всем сутки напролёт

 Консультации даёт!

 Можно и по телефону,

 По рублю иль миллиону,

 Заплатить за всё, что нужно..

 Класс- сказали дети дружно!»

  Предполагаемые ответы детей, это директор банка .Дети переходят к столу с надписью на табличке директор.» Ребёнок- директор: « С банком будущее наше

 Станет краше.

 И без всякой суеты

 С ним исполняться мечты.

 Будут деньги сохраняться,

 Будут деньги прибавляться, Можно их переводить,

Счет валютный заводить.»

 Дети видят сундук  , а в нем загадки лежат. Дети открывают   его и вынимают карточки с загадками  .Дети отгадывают загадки и получают монетку за правильный ответ.( Предполагаемые ответы: Деньги, Кошелёк, Монета, Долг, В достатке).

 

 

 

 

   

 

Картинки по запросу мишик

Картинки по запросу герои воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

Конспект занятия "Денежные отношения"

Занятие по  познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...