Кейс «Ай да Ярмарка! Покупай правильно»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Коннова Ирина Николаевна

Современные дошкольники постоянно находятся в экономической среде и проявляют в ней активные действия. Дети рано начинают понимать смысл денежных купюр и назначение банковской карты. Они с особым интересом относятся к электронным устройствам денежных операций типа банкомат или платежный терминал. Действуют в соответствии с общепринятыми правилами «оплатил – получил». Из всех уроков, которые можно преподать дошкольникам, самым непонятным и сложным для освоения остается искусство быть предприимчивым и финансово грамотным. В самом деле, чем помогут дошкольнику эти навыки? Очень многим!

 

Кейс «Ай да Ярмарка! Покупай правильно» приближает воспитанников к реальной жизни, процесс обучения легко превращается в игру, так понятную детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_17.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ« Детский сад №17 РУЧЕЕК» Кейс «Ай – да ярмарка, покупай правильно!» Разработал: в оспитатель высшей квалификационной категории Коннова И.Н.

Слайд 2

Современные дошкольники постоянно находятся в экономической среде и проявляют в ней активные действия. Дети рано начинают понимать смысл денежных купюр и назначение банковской карты. Они с особым интересом относятся к электронным устройствам денежных операций типа банкомат или платежный терминал. Действуют в соответствии с общепринятыми правилами «оплатил – получил». Из всех уроков, которые можно преподать дошкольникам, самым непонятным и сложным для освоения остается искусство быть предприимчивым и финансово грамотным. В самом деле, чем помогут дошкольнику эти навыки? Очень многим ! Кейс «Ай да Ярмарка! Покупай правильно» приближает воспитанников к реальной жизни, процесс обучения легко превращается в игру, так понятную детям.

Слайд 4

Кейс – игровое поле – настоящая ярмарка с продавцами, покупателями, скоморохами и балаганщиками. Перед началом игры все игроки получают из банка несколько карточек с товарами и деньгами, после этого можно отправляться на ярмарку. Игроки перемещаются по ярмарке в соответствии с числом, выпавшем на кубике. А дальше начинается самое интересное: на каждой клетке («плати», «дарю», «меняю», «купи», «продай», «отвезу», «караул»), в каждом павильоне есть определенный персонаж, который продает, покупает, развлекает… Попав на ту или иную клетку, игрок выполняет соответствующие действия. Заданий много: «Тир», «Угадай приз», «Сколько стоит?», «Кто кого?», «Самый богатый» и т.д.

Слайд 6

В процессе игры дети: – получат представление о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран – знакомятся с понятиями: товар, цена, деньги, банк, налоги, недвижимость; учатся зарабатывать деньги и разумно их тратить. – узнают о рекламе – методе объективной оценки и умении отличать свои реальные потребности от навязанных; – учатся быть ответственными, разумно распоряжаться временем и деньгами; – привыкают четко следовать принципам делового общения, что очень важно для последующей успешной учебы в школе и карьеры в будущем. Каждый участник в процессе игры может стать «Самым богатым» (монополистом) или банкротом. А главное, у воспитанников формируются этические понятия: честность, щедрость, экономность и трудолюбие и нравственные качества (не все в этом мире можно купить за деньги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Консультация для родителей о необходимости приобретения детского автокресла....

Конспект занятия в средней группе "Как на русской ярмарке покупали сладости"

Образовательные задачи:1. Познакомить детей с русскими народными сластями и кулинарными изделиями: печатными (тульскими пряниками) и фигурными пряниками, леденцами.2. Создать условия для развития инте...

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических...

Языковой кейс "Учимся говорить правильно"

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, не...

Материал для родителей. "Тюбинг. Покупать или не покупать?"

Материал для ознакомления родителей. Можно распечатать на карточках...

Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...

Консультация для родителей "Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Зачастую водители-родители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причём практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: "Заплатить штраф куда дешевл...