Финансовая грамотность.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

«Для чего нужны деньги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Для чего нужны деньги».

Цель: сформировать культуру обращения с деньгами для подготовки к будущей самостоятельной жизни.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте мою: «Я кладу их вне в платок, я кладу их в кошелек?"

ДетиДеньги!

Воспитатель: Правильно. ребята. Сегодня мы поговорим с вами о деньгах, повторим, что мы знаем о них, а что нам нужно еще узнать. Я хочу, чтобы вы подумали и сказали мне, что же такое деньги (Ответы детей)

ВоспитательДеньги — это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все что угодно. С детства вы знаете, что нужны, и что чаще всего их не хватает. А ведь, что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить модную одежду, красивую игрушку или вкусные конфеты. В чем же скрыта таинственная сила денег? Как к ним нужно относитьсяЧего больше они приносят людям-добра или зла? И вообще. зачем нужны деньги?

Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять совесть, честь, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы постоянно зависим от них. Давайте вспомним, как называют бумажные деньги у нас в России? Из чего они сделаны? Из чего сделаны монеты? Чем пользовались в давние времена люди вместо денег? Где появились первые бумажные деньги? Куда складывают деньги?

Деньги нужно использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое. Родители с детства приучают детей культуре обращения с деньгами.

деньги используют для того, чтобы оценить труд человека; деньги получают за выполненную работу.

Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги (Ответы детей)

Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это-забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звездное небо, радуга, дождь, горы, море, лес, ручей.

Об этом даже написано в стихотворении Т. Кондылева. Послушайте его:

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе есть еще звезда,

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

-Ребята, давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает (Ответы детей)

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет. Предлагаю сыграть в игру "Самое необходимое" На столе разложены картинки с изображением разнообразных продуктов питания, нужно сложить в корзинку те продукты, которые являются самыми необходимыми. После игры детям предлагаю нарисовать монету для игры в" Магазин".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....