Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Алексеева  Анна Юрьевна

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bank.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».

Выполнила:

Алексеева Анна Юрьевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессия;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Оборудование: банковский терминал (автомат), от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка, презентация.

Ход.

Дести сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.

Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?

Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.

Воспитатель: Вы знаете, что называется банком?

Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: Банк Правильно банк это финансовая организация, где храняться деньги.

Воспитатель: А кто такие инкассаторы?

Дети отвечают: Это люди, которые перевозят наличные денежные средства

Воспитатель: А куда они их приносят?

Дети отвечают: В банкоматы.

Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.

Дети отвечают: Консультант.

Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?

Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.

Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?

Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.

Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.

Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?

Дети отвечают: консультант, администратор.

Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.

Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?

Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.

Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?

Дети отвечают: Клиент.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?

Дети отвечают: Да

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра :

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.

Считалка:

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит —

Выйди вон!

Аты‑баты, шли солдаты,

Аты‑баты, на базар.

Аты‑баты, что купили?

Аты‑баты, самовар.

Аты‑баты, сколько дали?

Аты‑баты, сто грошей.

Аты‑баты, выходи‑ка,

Аты‑баты, поскорей.

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке? Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».

Конспект НОД по познавательной деятельности ( финансовая грамотность) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».

МБДОУ№223 «Дружные ребята»г. Ростов на ДонуКонспект открытого занятия по познавательной деятельности  (финансовая грамотность)Тема: «Мини - банк" Подготовила  вос...

Конспект НОД по познавательному развитию (финансовой грамотности) на тему: «На помощь к Буратино».

Образовательные задачи:- формировать доступные экономические понятия «зарплата или заработная плата», «экономия»;Развивающие задачи:- закреплять представление детей о содержани...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...

Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»

Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть г...