"Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная квест-игра
по финансовой грамотности
«Найди клад» в старшей группе
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»; Побуждать детей к активности ,самостоятельности.
2.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.:
3.Совершенствовать воспитанию нравственных качеств; Формировать навыки работать в команде. Поощрять успехи детей.
Предварительная работа:
чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Приключения Буратино» и другие. Подготовка фрагментов и фото слайдов по теме.
Материал и оборудование:
Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика; книги с иллюстрациями; разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей место нахождения клада; сундучок с сокровищами; монетки золотые для игры на половину детей; монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход
1.Организационный момент.
В: Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост
дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
В: К нам в детский сад ,пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала. Хотите узнать, что в нем?
Пишет нам пират:
«Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Я, добрый пират, Джек Воробей».
Я на острове живу.
Очень скучно одному.
Ребята, я зарыл свой клад,
И забыл, где его зарыл. Помогите мне его найти!
В: Поможем ребята?
2.Основная часть.
В: Итак, отправляемся в путешествие?
Для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
В «Чтобы найти клад, надо пройти 4 острова, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На заключительной станции команда складывает из собранных пазлов фото, указывающей место нахождения клада. А передвигаться по островам будем по этой карте-схеме» .( Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)
1.Остров
Первое послание от героя сказки:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это муха-…(Цокотуха).
Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи». (показываю сказочного героя)
Отгадайте загадку от Мухи:
«На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!» (Деньги)
В: правильно, ребята. Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).
В: Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. (показываю слайды)
Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей) Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)
В: Правильно, ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Молодцы! С заданием вы справились, поэтому команда получает 1 пазл и переходит на второй остров. Но что бы попасть на следующий остров ,мы с вами полетим. У меня есть настоящая пыльца фей, я распылу над вами и вы сможете летать! (звуковой сигнал)
2 остров Профессий
В:Здесь живет лисичка Алиса, вы хотите с ней поиграть?
В: Давайте посмотрим на экран
Игра «Угадай профессию» с лисичкой Алисой (онлайн игра)
Лиса Алиса: «Привет, ребята, меня зовут лисичка Алиса. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай профессию». В нашем мире большое количество разнообразных профессий. А вы хорошо знакомы с ними? Вот, я сейчас и проверю! Я буду показывать вам разные предметы, а вы попробуйте угадать, кому они принадлежат. Итак, вперед!»
В: Правильно, профессий очень много. Ребята, вы хорошо поработали. Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата, напечатанные купюры, монетки)
В: Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги.
А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Эти деньги называют МОНЕТАМИ. Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.
В: А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Правильно, из бумаги.
-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей).
-Молодцы ребята! Давайте монеты покладем Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.
В:Ой,кто это?(на экране появился краб) Ответ: Это краб?
А кто такие крабы?
Ответы :Это морские обитатели. Правильно. В: Ребята, давайте представим ,что мы крабы.
Пиратская физминутка с крабом (на экране)
В: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, поэтому команда получает 2 пазл и переходит на третий остров. Где моя пыльца фей? (звуковой сигнал) Раздувает над детьми. Летят на другой остров под музыку.
.Остров
В: ух ты ,ребята посмотрите тут какая то загадка
В: Отгадайте загадку:
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок
Серый маленький … (Мышонок)!
В: Да, это остров «Веселых мышат». (показываю сказочных героев)
В: Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Мотей и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации.
Мотя продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)
В: правильно, ребята, надо сделать обмен. Такой обмен называется, вспомните- «бартер». Давайте вместе повторим это слово.
В: Ребята, смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.
И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Для чего нужны деньги?». Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорите , для чего нужны деньги.
Например:
- «Чтоб заплатить за газ»,
-«чтоб купить продукты»,
- чтоб купить одежду..
Готовы?
В: Молодцы! Правильно, ребята.
В:А что нельзя купить за деньги? Дети: дружбу, любовь, здоровье, уважение.
В:Да,действительно ни за какие деньги не купишь, это самое главное.
В: Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили третье задание, поэтому команда получает ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров. (звуковой сигнал) Достаю пыльцу фей, раздуваю…Полетелииии…
4.Остров «Сказок»
В: Ребята, мы с вами попали на остров «Сказок». Ребята, я предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на экране и показать её:
1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2.Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
4.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В: Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает 4-ый пазл. Ребята, вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего место нахождения клада.
(дети собирают из собранных частей фото)
В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.
(задание на ориентирование в пространстве группового помещения)
В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
3.Заключительная часть.
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Найди клад"
Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....
Тематическая прогулка "Найди клад"
Конспект тематической прогулки в форме квест-игры "Найди клад"...
Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»
формирование ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...
МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра "Найди клад" для детей 5-7 лет
Актуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по...
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...
Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»
Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...