финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Белоносова Лариса Николаевна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности

«Сказочное путешествие»

(средняя группа «Звездочка)


Конспект ООД по финансовой грамотности «Сказочное путешествие»(средняя группа)

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

    1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими                  представлениями, посредством художественной литературы;

    2. Побуждение интереса к изучению мира экономики финансов;

    3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

   4. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

   5. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

    Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Семейный бюджет, расходы семьи», игры «Магазин», «Ярмарка», «Лабиринт», «Наведи порядок». Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям и математическим представлениям, знакомство с пословицами о труде и деньгах, организация выставки совместного творчества детей и родителей на тему «Финансовая грамотность через знание пословиц и поговорок», чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Стрекоза и муравей» и др.

Ход занятия:

   1.Организационный момент.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемс

И друг другу улыбнемся!

(Звонит колокольчиком)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждут герои сказок.

А отправимся мы свами на автобусе.

-А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

-А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Воспитатель загадывает загадки о финансах.

Загадки на карточках.

-Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в -автобус (садятся в «автобус, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).

Воспитатель:

-Итак, наша и первая остановка. (на доске иллюстрации героя)

Эта сказочная героиня вам знакома по сказке К. И. Чуковского. Кто это, ребята?

- Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у нее в руке?

Конечно это денежка.

-Скажите, мне ребята, а что мы можем купить на деньги. (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой-Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Д/Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»(ребенок берет мяч в руки и называет, что можно купить на деньги).

Ответы детей:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3. Для оплаты развлечений;

4. Для оплаты проезда на транспорте;

5. Для покупки подарков.

6. Для лечения.

7. Для покупки одежды и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать и сделать небольшую паузу - физминутку.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель:

-Ребята, а вот и следующая остановка. Посмотрите к героям из какой сказки мы попали«Три поросенка». Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделалали, чтобы спастись от злого волка? Дома. Давайте мы им поможем.

Д / Игра «Помоги поросятам». (дети выбирают из трех домов те, которые строили поросята в сказке, вызывает трех детей для помощи.)

- Одинаковые ли дома у них были? Нет. Ниф-Ниф сделал из соломы, решил, что купить дешевую солому и сэкономит время, построит дом быстрее братьев.

Наф-Наф построил дом из прутьев, они попрочнее соломы и недорогие.

Нуф-Нуф построил из кирпича, это прочный и крепкий материал. Старший брат не экономил, он строил дом из камня дольше всех и оказался прав. Его дом самый крепкий из надежного материала. И наверное из самого дорогого.

Воспитатель:

-Поехали дальше. Наша последняя с вами остановка в какой сказке, ребята? «Федорино горе».

А как зовут главную героиню?

Бабушка Федора.

Правильно. Мы с вами помним, что от Федоры ушла посуда. Почему (потому что она была неряхой и лентяйкой.) Она вернула ее? Да. (все вернулись обратно к ней, потому что она изменилась и стала доброй, трудолюбивой, аккуратной и бережливой) Федору отблагодарили за труд? (Да, пирогами и блинами и чаем).

Вы помогаете дома своим родителям?

А родители потом тоже благодарят вас за труд, покупая различные игрушки, вещи или сладости. А чтобы купить все им обязательно нужны деньги.

Федора предлагает вам игру «Что можно купить, а что нельзя». (с карточками. Детям надо хлопнуть в ладоши, если на карточке изображена картинка с тем, что можно купить.)

Воспитатель: -Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд зарплату. Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей  игрушки, подумайте, есть ли деньги на них, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Ребята, а еще я Федора хочет вам напомнить, что есть такие вещи, которые за деньги нельзя купить - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля ….

Итог.

Воспитатель:

-Наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мне хотелось, чтобы вы вспомнили, в каких сказках мы с вами побывали(Муха-Цокотуха, Три поросенка, Федорино горе). О чем мы с вами говорили? Зачем нам нужны деньги? Что можно на них купить? Вы отлично потрудились. А за хороший труд положено вознаграждение. И я хочу вам выдать вознаграждение в виде вот таких угощений.  (Раздает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....