В гости к мухе Цокотухе
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ирина Владимировна Ширяева

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

                                          «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ширяева Ирина Владимировна

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением денег; карточки с заданием, карандаши, пазлы - деньги; презентация

Ход занятия

I Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся! (вместе). Доброе утро!

Прежде чем начнётся наше занятие, я хочу, чтобы вы знали, кто самый умный и любознательный ребёнок в этом садике. Я принесла с собой его фотографию, она здесь, в этой коробочке, загляните в неё по очереди, и никому не говорите, кто там, а когда я спрошу: «Кто же это?» вы хором ответите.

Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи.(титульный)

Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

«появляется Муха-Цокотуха»(1 слайд)

М. Ц. Здравствуйте ребята, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны… (деньги). Кто из вас знает, какие бывают деньги? (ответы детей)

Да, деньги бывают металлические – монетки (2 слайд)

Посмотрите, на этом столе лежат деньги (подходим к столу)

- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

Дети: Круглые, металлические, звенят…

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: и бумажные деньги, их называют купюры. А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат…

(Можно продемонстрировать шуршание банкнот).

Воспитатель: Ребята, у нас нет денег, чтобы купить подарок, где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Да, мы будем выполнять задания и за его правильное выполнение в этой волшебной коробочке(продемонстрировать), будет появляться денежка.

II Основная часть

2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки.

Задача детей отыскать монетки обвести их.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы! Отыскали все монетки.

Предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться

   Физминутка

                                     «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Отдохнули, садитесь на свои места.

3. Д\И «Собери денежку»

Ребята, кто- то разрезал купюры, давайте соберём их…

Молодцы!

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).(3 слайд)

Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем

5. Д/и: «Супермаркет»(4,5,6 слайд)

Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел, давайте разложим товары

в тележки соответствующего отдела. Дети раскладывают товары…

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку… Посмотрите, теперь у нас достаточно денег для покупки подарка имениннице, давайте выбирать. Ребята, как вы думаете, что больше всего понравится мухе? (8 слайд)

Воспитатель: Отлично, теперь у нас есть подарок, давайте скорее поздравлять именинницу…

Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! (9 слайд)

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое, за поздравления и подарок, а вас, я приглашаю на улицу, отметить мой день рожденья весёлыми танцами и играми. До свидания!

III Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым интересным для тебя, Артём? … Аня?

Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...