Конспект занятий для детей 5-6 лет "Котята в мире финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Грибовская Наталья Ивановна

Формировать представления детей о понятии потребности и правильном распределении семейного бюджета; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Котята в стране финансов25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

«Два котенка в мире финансов»

Цель: формирование первичных знаний о потребностях человека.

Задачи: Формировать представления детей о понятии потребности и правильном распределении семейного бюджета; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: мультимедия, монеты, по 5 штук на каждого ребёнка, цветная бумага, плакат с изображением предметов по теме «Хочу и надо».

Ход образовательной деятельности:

Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите слушать интересные истории? (ответы детей). Сегодня я хочу познакомить вас с котятами, которые отправились в страну финансов

Слайд № 1. Два котенка с удивленными глазами.

Первый котенок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. В дорогу каждый из них взял….. Отгадайте что?

Загадывает загадку:

Бывают они медные,

блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

поверьте, очень важные!

Что это ? (Деньги, монеты)

Восп-ль: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей).

Восп-ль: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Восп-ль: В дорогу каждый из котят взял кошелёчек с монетками. Сколько монеток у Умника? (Ответы детей) А у Торопыжки? (Ответы детей) Сравните. (Ответы детей) Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности, как вы думаете? (Ответы детей) Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Слайд 2. Жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Восп-ль: Наши котята не очень хорошо разбираются в потребностях, давайте мы им поможем, что самое важное, без чего нельзя обойтись? (Ответы детей)

 Восп-ль: Вот решили котята выбрать себе дом.

Слайд 3. Три домика (На экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 монетка и третий 2 монетки).

Восп-ль: Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А что обозначает слова дешёвый? (Ответы детей).

 Восп-ль: А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

 Восп-ль: Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого. И взял котенок домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (Ответы детей).

 Восп-ль: Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Восп-ль: Давайте поможем котятам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

Слайд 4. Холодает. Поздняя осень.

Восп-ль: Стало холодно. И котята вспомнили ещё про одну важную потребность. Как вы думаете, что необходимо приобрести с наступлением холодов? (Ответы детей) Одежда.

Восп-ль: котята купили её, потратив по одной монетке. Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у котят забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Восп-ль: Взяли котята по кошельки, и пошли в магазин. А по дороге денежки считали.

Физ-минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Слайд 5. котята в магазине.

Восп-ль: Посмотрите, что они купили. (В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?». Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Восп-ль: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами подумаем, что такое бюджет? (Ответы детей). Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей). Давайте мы с вами попробуем помочь мышатам распределить свой бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Восп-ль: Перед вами схема (карточки) потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Восп-ль: Ребята, по дороге домой истратив все свои монеты, Умник и Торопыжка потеряли свои кошельки и очень расстроились. Изготовление кошельков в техники оригами.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Конспект занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимовье зверей»

Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"

Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...