Проект "Бизнес центр"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Александра Владимировна Елага

Финансовая грамотность детей - обеспечивает финансовое просвещение и воспитание дошкольников, так как дети в дошкольном возрасте  включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин и тем самым овладевают первичными экономическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biznes_tsentr_2.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Бизнес - центр»

Проектная группа:

Воспитатель Е.В. Истомина

Воспитатель А.В. Елага

Ачинск, 2021 г.

Название проекта: «Бизнес - центр»

Участники: дети подготовительной группы №3, педагоги, родители.

Сроки: 01.03 – 07.05.2021г

Актуальность:

Согласно требованиям Указа Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развитие РФ на период до 2024 года»;

Постановления правительства Красноярского края от 30.09.2013 года №508-п «Об утверждение государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;

Постановление администрации города Ачинска Красноярского края 31.10.2013год №380-п «ред. От 15.06.2020 об утверждении муниципальной программы развития образования»;

В рамках Муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности» в нашем детском саду ведется работа по изучению основ функциональной грамотности. Поэтому было принято решение разработать проект, направленный на финансовую грамотность, которая является одним из компонентов функциональной грамотности.

Финансовая грамотность детей - обеспечивает финансовое просвещение и воспитание дошкольников, так как дети в дошкольном возрасте  включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин и тем самым овладевают первичными экономическими знаниями. 

Проблема: недостаток у дошкольников знаний финансовой грамотности.  

Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей через создание игрового пространства в группе «Бизнес - центр».

Задачи: 

  • Разработать картотеку сюжетно – ролевых игр направленных на формирование и развитие компетенций дошкольников в области финансовая грамотность;
  • Организовать взаимодействие всех участников проекта по организации игрового пространства в группе;
  • Подобрать игровой материал для оснащения торговых точек: ювелирные украшения, часы, книги, журналы, телефоны, картины;
  • Расширить представление детей о многообразии мира профессий, о разных видах труда, о названии оборудования, материалах и инструментов необходимых для работы.

Мероприятия проводятся в игровой форме, во вторую половину дня. Каждая неделя посвящена разработке торговой точки в бизнес – центре. Через просмотр мультфильмов, презентаций, дети получают информацию о назначении (функциональности) торговой точки. Знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена.

Название торговых точек в бизнес-центре:

  • Ювелирная лавка
  • Часовая мастерская
  • Сотовая точка
  • Сувенирный магазин
  • Книжная лавка
  • Кафе  
  • Художественная студия
  • Конструкторское бюро

План мероприятий

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственный/ участники

1.        Предварительный этап с 01.03.2021г

1.1

Разработка проекта

01.03.2021

Проект

Воспитатели

1.2

Подбор видеоматериала

02.03.2021

Видеотека

Воспитатели/ дети, родители

1.3

Сбор бросового материала для создания торговых точек

03.03.2021

Торговый склад

Воспитатели/ дети, родители

2. Основной этап с 09.03- 30.04.2021г

«Ювелирная лавка» с 09-12.03.2021г

2.1

Рисование «Эскизы ювелирных изделий»

10.03.2021

Каталог ювелирных изделий

Воспитатели/ дети

2.2

Изготовление изделий в «Мастерская ювелира»

12.03.2021

Стенд с украшениями

Воспитатели/ дети, родители

«Часовая мастерская» с 15-19.03.2021г

2.3

Просмотр видеофильма «Профессия часовщик»

15.03.2021

Выставка рисунков

Воспитатели/ дети, родители

2.4

Создание эскизов настольных часов

17.03.2021

Журнал

Воспитатели/ дети

2.5

Сюжетно-ролевая игра

«Часовой мастер»

19.03.2021

Стенд часов

Воспитатели/ дети

«Сотовая точка» с 22-26.03.2021г

2.6

Изготовление поделок с родителями «Телефон будущего»

24.03.2021

Презентация своих поделок

Воспитатели/ дети

2.7

Сюжетно-ролевая игра «Сотовый магазин»

26.03.2021

Стенд

Воспитатели/ дети, родители

«Сувенирный магазин» с 29.03-02.04.2021г

2.8

Акция «Маленький сувенир»

29.03.2021

Сувенирная выставка

Воспитатели/ дети, родители

2.9

Сюжетно-ролевая игра

«Сувенирная лавка»

01.04.2021

Подарки

Воспитатели/ дети

«Книжная лавка» с 05-09.04.2021г

2.10

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»

07.04.2021

Мастерская книг

Воспитатели/ дети, родители

2.11

Сюжетно-ролевая игра «Книжная лавка»

09.04.2021

Выставка книг

Воспитатели/ дети

«Кафе» с 12-16.04.2021г

2.12

Рисование «Блюда нашего кафе»

12.04.2021

Меню кафе

Воспитатели/ дети

2.13

Сюжетно-ролевая игра «Кафе у Смешариков»

14.04.2021

Презентация блюд

Воспитатели/ дети

2.14

Мастер класс «Готовлю с мамой»

16.04.2021

Видеоролик

Воспитатели/ дети, родители

«Художественная галерея» с 19-23.04.2021г

2.15

Рисование картин разного жанра «Юный художник»

19.04.2021

Выставка картин

Воспитатели/ дети, родители

2.16

Сюжетно-ролевая игра «Картинная галерея»

22.04.2021

Каталог картин

Воспитатели/ дети

«Конструкторское бюро» с 26-30.04.2021г

2.17

Просмотр мастер-класса «Юный конструктор»

26.04.2021

Выставка детских изобретений

Воспитатели/ дети, родители

2.18

Сюжетно-ролевая игра «От кирпичика до дома»

28.04.2021

Мини городок

Воспитатели/ дети, родители

3. Заключительный этап с 04.07.2021г

3.1

Открытие бизнес-центра

04-07.2021

Развлечение  

Воспитатели/ дети, родители

Ресурсы: 

  • Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители.
  • Оборудование: телевизор, фотоаппарат, компьютер, групповая мебель.
  • Помещение: групповая комната.

Риски: 

  • Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
  •  Потеря интереса детей в реализации данном проекте;
  • Сложность в подборе игрового материала для оснащения торговых точек.

Ожидаемый результат: в процессе реализации проекта у детей дошкольного возраста, за ложатся основы экономической финансовой грамотности, выработаются навыки самообслуживания, через сюжетно-ролевые игры.

Эффекты:

  • Дети: у детей сформированы представление о денежных отношениях, дети понимают взаимосвязь понятий «Труд-продукт-деньги», заложено уважение к людям умеющим, трудится, и зарабатывать деньги.
  • Родители: родители стали чаще поощрять желание и стремление детей быть более самостоятельными, заняты полезной деятельностью и помогать взрослым.  
  • Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагога, налажено тесное взаимодействие всех участников проекта: родители, дети и воспитатели.

Команда исполнителей:

Воспитатель Е.В. Истомина

Воспитатель А.В. Елага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...