Календарно – тематическое планирование по экономическому воспитание дошкольников 5-7 лет.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirov_fin.gr_.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по экономическому воспитание дошкольников 5-7 лет.

Месяц

Краткое содержание. Тема, задачи

Образовательная деятельность в условиях обогащенной среды

I раздел

Труд и продукт

Сентябрь

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

1.Нод на тему: «Что такое труд?»

 Д/И «Что сделано руками человека?»

2.Нод на тему: Чтение сказки «Петушок и двадва мышонка»

Октябрь

  1. Путешествие в Страну профессий. Д/И «Кому что нужно?»
  2. Рисование «Моя будущая профессия»

II раздел

Деньги и цена

Ноябрь

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

1.НОД. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Демонстрация детям слайд-презентации «История денег»

Декабрь

1.НОД. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

2. Игровое занятие «Деньги всякие нужны» Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

III раздел

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Январь

Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки.  Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

1. Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».

 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» 

Февраль

1.НОД. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
2. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

IV раздел

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Март

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам. Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей.  Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора.

  1. НОД. Беседа с детьми

на тему: ««Что такое потребности?»

2.Игра - рассуждения «Что необходимо челочеловеку?»

Апрель

1. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
2. Словесная игра «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Май

Закрепление пройденного материала. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

экономическое воспитание дошкольников

непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именноо в этот период преобретается опыт ориентировки детей в элементарных явлениях...

Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Методическая разработка "Комплексно- тематическое планирование экономического воспитания детей 5-7 лет по теме "Торг и торговля"

В данной разработке представлен примерный перечень совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, а также предполагаемой работы с родителями и законными предста...

План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...