"Маленькие экономисты"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  расширить знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  2. Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4.  Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  5. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Материал и оборудование: книга, копилка, листы бумаги, монеты, монеты бумажные, емкость с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», шоколадные монеты, ракушка, банкноты разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_ekonomisty.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

методическая разработка по теме:

«Маленькие экономисты»

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  расширить знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  2. Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4.  Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  5. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Материал и оборудование: книга, копилка, листы бумаги, монеты, монеты бумажные, емкость с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», шоколадные монеты, ракушка, банкноты разных стран.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 - Ребята, а вы знаете стихотворение «Три копейки на покупку?»

- А хотели бы услышать?

- Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

- Правда?

- Хорошо

- Интересно. А как ты думаешь? А как думает Лёша?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Как вы думаете?
- Ребята вы знаете, что такое экономика?

- Это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?

- Я хочу вас пригласить в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Хотите?
- Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно надеть жетоны, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.
- Открываем глаза, мы на месте.

- да, может быть. А Полина? Петя?

- Как вы думаете?

- Верно

- Верное решение. Молодцы

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Как вы думаете?

- Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Итак, вы готовы?
- Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
- Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?
-  Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?


- А как одним словом назвать все эти деньги? 

 - Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будете складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку.
1.  «Подсчитайте семейный бюджет»
Папа зарабатывает 3 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. Что получилось?
2. Найди два разных товара по одинаковой цене.
- Молодцы. Все справились с заданием. А за покупками, в магазин, с чем ходят?
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в магазины нашей страны?
- Как называются российские деньги? 
- Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
- Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
-  А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
-  А бумажные деньги называются? 

- А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Почему?
- может мы это проверим? Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
1.
 Попробуйте сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? 

2. Теперь давайте попробуем порвать. Что случилось?
3. А если опустить деньги в воду?  Кладите бумагу в воду. Что происходит?
4. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
- Итак,  по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
(за каждое задание дети получают монетку)

- Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему?
Проводится игра «Магазин».
- Ребята нам пора возвращаться обратно в группу. беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

 - да, это копилка

- Правильно, чтобы копить деньги

- Отличная мысль. Интересное предположение

- Вот это да. Вы так много назвали

- да, зарплата, верно

- Хорошо. Отлично

- Да. Взрослые дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

- Это, ребята, семейный бюджет.

- Правильно, получилось 8 рублей.

- молодцы

- Конечно. Это верный ответ

- Рубль. Верно.

- Не знаете? 

-Правильно, металлические

- Правильно они называют монетами

- Купюры, правильно

- Верно. Отлично. Здорово

- Конечно, бумагу

- Верно: бумага помялась, а монета нет.

- да, бумага порвалась

- Все верно

- вы уверены?

- Все верно

- Да, молодцы 

- Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

- Точно

- Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.

   4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
- Ребята, а что нельзя купить за деньги?
- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достать из копилки шоколадные монетки)

- Ух ты, как необычно. Здорово. Отлично.

- Да. Это верное замечание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...

«Маленькие экономисты». конспект игра -аукцион

laquo;Маленькие экономисты».   На протяжении нескольких лет мы в детском саду занимаемся экономическим воспитанием детей. Наш кружок называется «Маленькие экономисты». Дет...

проект «Маленькие экономисты»

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности - Бережл...

Наименование проекта: «Маленькие экономисты»

Целью данной программы является: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольни...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...

Маленький экономист

Проект по формированию финансовой грамотности  «Маленький экономист» разработан в целях финансового просвещения детей старшей группы, в рамках комплексно-тематического планирования об...

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта «Маленький экономист»

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта«Маленький экономист»  Автор проекта: Куприяненко Марина ВикторовнаНаименование организации: муници...