Дидактический коврик "Пицца"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей.

Задачи: 

1. Развивать познавательный интерес к экономической деятельности.

2.Учить различать достоинства денег, считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег;

3. Дать понятие того, что возможно приобрести товар, только на то количество денег, которое имеется.  

4. Обогащать  знания детей о профессиях.

5. Воспитывать уважение к результатам труда, ценности к деньгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry.docx19.57 КБ
Файл didakticheskiy_kovrik_pitstsa.pptx591.39 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Дидактический коврик «ПИЦЦА»

Слайд 2

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей.

Задачи:  

1. Развивать познавательный интерес к экономической деятельности.

2.Учить различать достоинства денег, считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег;

3. Дать понятие того, что возможно приобрести товар, только на то количество денег, которое имеется.  

4. Обогащать  знания детей о профессиях.

5. Воспитывать уважение к результатам труда, ценности к деньгам.

Слайд 3

Предварительная  работа:

- Рассматривание иллюстраций «Кафе», «Деньги», «Профессии».

- Беседа «Что такое деньги», «Достоинства денег», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как вести себя в кафе?».

-Посещение кафе с родителями.

- Составление рассказа из личного опыта: «Посещение кафе».

Слайд 4

Методические рекомендации организаторам игры:

1. Предварительная беседа с детьми о том, что такое деньги, товар, продукты и др.

2.Подготовка необходимого оборудования, дидактического материала для проведения игры

3. Постановка дидактической задачи.

4. Ознакомление детей с правилами и содержанием игры.

5. Распределение ролей.

6. Непосредственное участие педагога в игре на ознакомительном этапе. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом,     вопросом, напоминанием).

7. Подведение итогов игры.

Слайд 5,6

Описание игры: 

Воспитатель знакомит  детей с игрой и правилами игры. Между детьми распределяются роли.  Каждый ребенок выбирает карточку с изображением работника кафе или посетителя по желанию, либо вытягивают карточку, не видя изображения. Затем дети в соответствии с профессией занимают свои рабочие места. Посетителям раздаются деньги,  официант предлагает посетителям меню и  принимает заказ. В меню отражено, из каких продуктов изготовлена пицца – количество продуктов – цена – и  номер для заказа. Выбрав пиццу, посетитель делает заказ официанту, называя номер. Официант передает номер заказа повару. Повар готовит заказ, пользуясь карточкой с изображением продуктов необходимых для приготовления данной пиццы. После приготовления пиццы, передает официанту поднос с заказом. Официант доставляет заказ посетителю. После получения заказа  посетитель  расплачивается в кассе, есть пиццу, и угощает друзей. После нескольких заказов официант объявляет о закрытии кафе. Далее, дети собирают карточки с ролями, происходит новое распределение и игра повторяется,  чтобы каждый ребенок имел возможность исполнить свою роль по желанию.

В конце игры педагог подводит итоги: понравилась ли игра? Что вызвало затруднение? Какие роли хотели бы исполнить в данной игре, в следующий раз?

 В дальнейшем игру можно усложнить в нескольких вариантах:

  1. Работникам кафе выдается заработная плата, которую они могут потратить в кафе, сменив роль на посетителя.
  2.  Увеличивается  количество работников (новые профессии – администратор, бухгалтер, уборщица), с целью зарабатывания денег и возможности посетить кафе.
  3. Увеличивается количество блюд (салаты, суп, напитки) и ценовая категория.
  4. Организация праздников  в кафе, с целью приготовления нескольких блюд одновременно и умению посчитать стоимость всей услуги со стороны работников кафе и умению посетителя (заказчика праздника) также распределить свой бюджет в более большом объеме заказа. Подвести детей к тому, что если денег не хватает, необходимо копить, откладывать имеющиеся и зарабатывать новые деньги.

Слайд 7

Также этот дидактический коврик можно использовать и для других игр. Например:

Игра «Что исчезло?»

Выложите на столе 5-8 ингредиентов для начинки пиццы. Попросите ребенка запомнить их в ряду. После того, как ребенок зароет глаза, спрячьте один ингредиент под кусочек пиццы. Открыв глаза, ребенок должен угадать, что исчезло у повара со стола. Затем поменяйтесь с ребенком местами.

Возьмите два кусочка теста-основы для пиццы. Предложите приготовить две разные пиццы из одинаковых продуктов. Попросите сравнить, на каком кусочке пиццы, например, больше сыра, меньше грибов, каких продуктов поровну?

Игра «Подели поровну»

Предложить ребенку приготовить две одинаковые пиццы. Для этого попросить разделить поровну все виды ингредиентов и разместить их на двух половинках теста-основы.

 

Игра «Запомни рецепт»

 Взрослый зачитывает рецепт на карточке, ребенок запоминает рецепт на слух и готовит соответствующее блюдо по памяти. Затем ребенок проверяет правильно выполнен рецепт.

Игра « Массажик  для повара»

В эту игру  мы предлагаем вам поиграть сейчас.

Сейчас мы с вами приготовим пиццу на спине. Повара помыли руки (дети имитируют мытьё рук).

Проговаривая вслух весь процесс приготовления и сопровождая каждое действие характерными массажными движениями.

Тесто 1. «размять» и «раскатать»

          2.  «помазать» томатной пастой

          3.  «нарезать» продукты для начинки,

         4. «разложить» ингредиенты на пицце

         5.  «посыпать» специями, зеленью и сыром.

Поменяйтесь с ребенком ролью «массажиста».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический коврик «ПИЦЦА» Подготовили: Н.Л. Парилова, А.В. Куницына.

Слайд 2

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи потребностей и возможностей. Задачи: 1 . Развивать познавательный интерес к экономической деятельности. 2.Учить различать достоинства денег, считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег; 3. Дать понятие того, что возможно приобрести товар, только на то количество денег, которое имеется. 4. Обогащать знания детей о профессиях. 5. Воспитывать уважение к результатам труда, ценности к деньгам.

Слайд 3

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций «Кафе», «Деньги», «Профессии». - Беседа «Что такое деньги», «Достоинства денег», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как вести себя в кафе?». -Посещение кафе с родителями. - Составление рассказа из личного опыта : « Посещение кафе».

Слайд 4

Методические рекомендации организаторам игры: 1. Предварительная беседа с детьми о том, что такое деньги, товар, продукты и др. 2.Подготовка необходимого оборудования, дидактического материала для проведения игры 3. Постановка дидактической задачи. 4. Ознакомление детей с правилами и содержанием игры. 5. Распределение ролей. 6. Непосредственное участие педагога в игре на ознакомительном этапе. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом , напоминанием). 7 . Подведение итогов игры.

Слайд 5

Описание игры:

Слайд 7

Игра «Что исчезло?» Выложите на столе 5-8 ингредиентов для начинки пиццы. Попросите ребенка запомнить их в ряду. После того, как ребенок зароет глаза, спрячьте один ингредиент под кусочек пиццы. Открыв глаза, ребенок должен угадать, что исчезло у повара со стола. Затем поменяйтесь с ребенком местами.

Слайд 8

Игра «Подели поровну» Предложить ребенку приготовить две одинаковые пиццы. Для этого попросить разделить поровну все виды ингредиентов и разместить их на двух половинках теста-основы.

Слайд 9

Игра «Запомни рецепт» Взрослый зачитывает рецепт на карточке, ребенок запоминает рецепт на слух и готовит соответствующее блюдо по памяти. Затем ребенок проверяет правильно выполнен рецепт.

Слайд 10

Игра « Массажик для повара» Предложите ребенку приготовить пиццу на спине, проговаривая в слух весь процесс приготовления и сопровождая каждое действие характерными массажными движениями. Например, «размять» и « раскатать » тесто «помазать» томатной пастой «нарезать» продукты для начинки, «разложить» ингредиенты на пицце,» посыпать» специями и зеленью и т.д. Поменяйтесь с ребенком ролью» массажиста».

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....