Конструкт НОД в подготовительной группе на тему «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Михно Елена Анатольевна

технологическая карта интегрированного занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

Конструкт НОД в подготовительной группе

на тему «Семейный бюджет»

Выполнила :воспитатель Михно Е.А.

г.Артёмовский

2020 г.

Форма организации образовательной деятельности:  подгрупповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Образовательные технологии:  здоровьесберегающая , игровая, технология сотрудничества,

Средства организации образовательной деятельности:

  • Материально- технические: купюры и монеты разного достоинства; предметные картинки с изображением посуды,  одежды, бытовой техники, игрушек и явлений природы; муляжи овощей, продуктов питания; цветная бумага; схемы  оригами кошелька.
  • Учебно-методические:  Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Цель:  формирование основ финансовой грамотности   у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Обучающая: активизировать словарь детей: «доход», «расход», «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; закрепить знания о финансовых терминах; закрепить устный счёт в пределах 20.
  2. Развивающая: развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес с помощью игровых технологий.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности; желание работать в команде, договариваться.
  4. Планируемые результаты

Обучающиеся:

  • Умеют слушать и слышать воспитателя, договариваться между собой, работать по схеме,  планировать покупки.
  • Знают устный счёт, простые финансовые термины.
  • Выполняют  математические действия.

Конструкт занятия.

Этапы деятельности

Дидактическая структура занятия

Планируемый результат

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Что делает?

Деятельность обучающегося (воспитанника)

Что делает?

1 этап вводный Мотивация

Приветствие

В.: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их.

В.:Совсем скоро вы пойдёте в школу, где вам придётся самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше сегодняшнее занятие поможет вам в этом. Для этого я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства

 « Юный финансист». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу. А чтобы благополучно справиться с заданиями, вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопомощь и при этом улыбнуться друг другу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

В: Поздоровались друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.

Произносит  слова приветствия

Слушают воспитателя, Здороваются

Слушают, повторяют слова, выполняют движения

Организованно выполняют предложенные действия

2 этап основная часть 

В: Дети, что это?

В: А откуда они берутся?

В: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране

В: А какие бывают деньги?

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Воспитатель: каким достоинством бывают купюры?

Воспитатель: как называются металлические деньги?

Воспитатель: каким достоинством бывают монеты?

В: Откуда берутся деньги в кошельках ваших родителей?

В: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой?

В: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию.

В: Ваши старшие братья и сёстры, которые уже закончили школу, пошли учиться дальше, стали студентами и за свою учёбу получают стипендию.

В: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью?

Воспитатель: Из чего складывается доход семьи.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель показывает деньги.

Задаёт вопросы

Выполняет вместе с детьми движения

Ответы детей

Знают простейшие  экономические термины

Физминутка

Выполняют движения в соответствии с текстом

Правильно отвечают на вопросы

Готовы к смене деятельности

Продуктивная деятельность

В: А сейчас я вам предлагаю выполнить задания в центрах активности.

1 центр  « Знайка»

Набор карточек с природными явлениями и одеждой. Внимательно посмотрите на карточки и  распределите их в две группы:  Что можно купить, а что нельзя?  Почему не все можно купить и продать

2 центр «Супермаркет»

У вас есть определённая сумма денег. Вам нужно купить в магазине товар первой необходимости, чтобы хватило денег (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 2 руб.,).

4 центр «Умелые ручки»

У нас есть листы цветной бумаги и схемы. Нужно сложить кошелёк оригами пользуясь схемой.

Показывает материал в центрах

Объясняет правила

Делятся на команды

Выполняют задания

Эмоционально настроены на совместную деятельность

Выполняют правила, договариваясь между собой

Рефлексия

В: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

В: Из чего состоит доход?

В: Что такое семейный бюджет?

В: Какие бывают расходы?

В: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами.

Приглашает детей на ковёр

Предлагает детям рассказать о том, что у них получилось

Рассказывают о результатах своей деятельности

Анализируют результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание с родителями подготовительной группы. тема: Семейные традиции.

Цели:·        Формировать нравственную культуру детей и родителей.·        Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем член...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».Задачи:Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.Расширять и углублять ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»

Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.Задачи: образовательн...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....