Мэджикбокс "Финансовая грамотность"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мельник Елена Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»

 

 

Подпись: А у нас, в родном краю, те профессии живут…»

 
 

 

image

Дидактическое пособие «Мэджик – бокс» по ознакомлению с особенностями экономического развития родного края.

 

 

 

 

 

 

Авторы: Лыс Екатерина Михайловна, воспитатель

Мельник Елена Сергеевна, воспитатель

 

 

 

 

г. Губкин, 2023 г

 

 

 

Дидактическое пособие «Мэджик – бокс» по ознакомлению с особенностями экономического развития родного края.

Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими руками.

Цель: формирование финансово-экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с особенностями экономического развития родного края.

Задачи:

  1. Организовать и обогатить различные виды детской деятельности информацией об экономической жизни семей воспитанников и других жителей родного края.
  2. Формировать финансово-экономические знания у детей через ознакомление с семейной экономикой, производителями и продуктами их труда, с окружающим миром вещей, людей, природы на региональном материале.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес к экономической жизни собственной семьи и родного края, а также необходимые  для рационального поведения в сфере экономики и финансов социально-личностные качества и ценностные ориентиры.

Мэджик-бокс по финансовой грамотности, включает в себя 5 блоков.

1 блок «Молочный комбинат Авида»:

  1. Профессии людей на молочном комбинате;
  2. Пазлы, загадки;
  3. Процесс приготовления молока;
  4. Развивающее пособие «Что сделано из молока»;
  5. Д/И «Сити ферма»;
  6. Д/И «Что необходимо фермеру»;
  7. Книжка – малышка «Животные фермы: мама, папа и малыш», «Фермер».

2 блок «ЛГОК:

  1. Профессии рудного края;
  2. Процесс производства продукции Лебединского Гока;
  3. Д/И «Что необходимо рабочему для работы»;
  4. Д/И «Найди нужную картинку»;
  5. Разрезные картинки.

3 блок «Корочанский сады»:

  1. Профессии людей на «Корочанском плодопитомнике»;
  1. Процесс производства сока;
  2. Д/И «Какой сок»;
  3. Д/И «Яблоки в цифрах»;
  4. Д/И «Сложи фрукты в нужную корзинку»;
  5. Д/И «Варим варенье», «Какое варенье»;
  6. Д/И «Сити сад»;
  7. Игры на липучках «Чья половинка», «Фрукты»;
  8. Круги луллия «Фрукты».

4 блок «Губкинский хлебокомбинат»:

  1. Профессии людей на хлебокомбинате;
  1. Лото «С чем блины»;

 

 

  1. Речевые облачка;
  2. Процесс производства хлеба;
  3. Круги луллия «Хлеб»;
  4. Книжки-малышки «Как хлеб пришел к нам на стол»;
  5. Кейсбук «Хлеб – всему голова»;
  6. Последовательные картинки «От колоска до хлеба».

5 блок Кондитерская фабрика «Славянка»:

  1. Профессии людей, работающих на кондитерской фабрике «Славянка»;
  2. Д/И «Придумай для конфет название»;
  3. Д/И «Найди пару фантику»;
  4. Раскраски по ПДД.
  5. Картотека проблемных ситуаций по ПДД.

Уникальность мэджик-бокса: компактность, доступность, мобильность.

Пособие разработано для детей, может использоваться педагогами, как дополнение к занятию. Карточки, игры, задания могут использоваться в различной вариации. Есть возможность заменять и дополнять пособие.

Пособие рассчитано на детей старшего и подготовительного возраста.

 

image «Д/И «Сити ферма».

Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных и птицах (внешний вид животного, название, повадки, особенности в содержании); воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи:

- дать представление о жизни и особенностях труда людей в сельской местности;

- развивать все компоненты устной речи: лексическую и произносительную сторону, грамматический строй речи;

- закреплять знания количественного и порядкового счёта; на основе счёта устанавливать равенства (неравенства).

Правила игры:

1 вариант. В ходе игры дети знакомятся с домашними животными и их детенышами. Узнают о пользе, которую они приносят людям. Воспитатель рассказывает о корме, который любят каждый из животных, о том, как ухаживать и заботится о них. Играя между собой, дети учатся распределять роли между собой. Пополняют словарный запас. Разгадывают загадки о домашних животных.

2 вариант. В ходе игры дети пытаются построить свою «Сити ферму, в которой животные могут жить на крыше.

 

image Д/И «Что необходимо фермеру».

Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных и птицах (внешний вид животного, название, повадки, и особенности в содержании), Воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи: дать представление о жизни и особенностях труда людей в сельской местности; развивать речь; закреплять знания о количественном и порядковом счете.

Правила игры: перед ребенком на столе лежат картинки с изображением знакомых предметов. Детям надо распределить картинки в соответствии с карточками.

image Д/И «Что необходимо рабочему для работы»

Цель: расширять знания детей о разнообразии профессий.

Задачи: развивать умение соотносить рабочую одежду, орудия труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умения составлять рассказ о профессии.

Правила игры:

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются  детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком.

 

Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением

Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы, принадлежащих данной профессии.

 

image Д/И «Найди нужную картинку»

Цель: Развитие творческого мышления детей;

Задачи:

- формировать умение детей собирать целостный образ предмета из его частей;

- развивать воображение детей;

- развивать мелкую моторику детей.

Правила игры: ребенку предлагается внимательно рассмотреть потускневшую картинку и найти аналогичную красочную.

image Д/И «Какой сок»

Цель: формирования лексико - грамматических категорий.

Задачи:

- активизировать прилагательные в речи детей.

- формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Овощи».

- развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Правила игры: предложите ребенку подобрать к каждой пачке с соком (разных оттенков) подходящий кружок с ягодой, фруктом или овощем.

«Найди и наложи на стакан нужный кружок с изображением ягоды, фрукта или овоща, назови ягоду/фрукт/овощ, далее назови, какой сок получился, какого он цвета, оттенка?» - «Например, сок из яблока».

Далее образовываем прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». «Какой сок?» - «Яблочный сок».

 

image Д/И «Яблоки в цифрах».

Цель: развитие внимания, памяти, речи; совершенствование умения счёта в пределах 10 и сравнения; развитие речи и коммуникативных способностей, умения анализировать, рассуждать.

Правила игры: предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке положить соответствующую гусеницу.

image imageД/И «Варим варенье»

Цель: формирования лексико - грамматических категорий.

Задачи:

- Изучить и закрепить восприятие основных цветов.

- Активизировать словарный запас по теме «Фрукты, ягоды»

- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных («яблочный», «грушевый», «сливовый», «вишнёвый», «клубничный», 

«фруктовый» и т. д.).

Правила игры: детям предлагается разложить фрукты по банкам и назвать, какое варенье получилось.

image Д/И «Сити сад»

Цель: изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта

Задачи: расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в помещении.

Описание: в ходе игры дети пытаются построить свой «Сити сад, где растения и цветы будут расти на крыше.

image  Лото «С чем блинчик»

Цель: формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Описание: детям предлагается найти соответствующую начинку к каждому блинчику.

image Д/И «Найди пару фантику»

Цель: учить находить предметы одинаковой формы и цвета.

Описание: детям предлагается найти два одинаковых фантика.

imageД/И «Придумай для конфеты название»

Цель: с помощью картинок проговорить с детьми обобщающие понятия.

Описание: дети получают картинки с разными сюжетами, но одной тематике. С помощью обобщающих понятий, необходимо придумать название конфетам.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии людей на молочном комбинате

Слайд 2

ФАСОФЩИК МИКРОБИОЛОГ

Слайд 4

ТЕХНОЛОГ НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ

Слайд 6

КОНТРОЛЕР глазировщик

Слайд 7

Профессии людей на хлебном комбинате

Слайд 8

пекарь кондитер

Слайд 10

упаковщик Контролёр качества

Слайд 11

дегустатор лаборант

Слайд 12

тракторист агроном

Слайд 15

Профессии людей на кондитерской фабрике «Славянка»

Слайд 20

Профессии людей на Корочанском плодопитомнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....