Презентация "Использование художественной литературы при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников"
презентация по основам финансовой грамотности

Спицына Оксана Сергеевна

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hudozh._lit-ra_pri_form-nii_fin._gramotnosti.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование художественной литературы при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников Выполнила : Спицына Оксана Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

Слайд 2

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Слайд 3

В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Овладение основами финансовой грамотности осуществляется и в процессе чтения художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор - сказки, потешки, пословицы, поговорки.

Слайд 4

Путешествие в мир финансов – интересное и увлекательное занятие, которое понравится дошколятам. Они с большим удовольствием будут осваивают азы экономик, играя в дидактические и сюжетные игры, разгадывая кроссворды, коллекционируя монеты и т.д. Но самым лучшим методом становления основ финансовой грамотности у дошкольников считается сказка.

Слайд 5

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).

Слайд 6

Сказка - литературный жанр с огромными дидактическими возможностями

Слайд 7

Функции сказок сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка; расширяет круг представлений ребенка об основах финансовой деятельности, человеческих отношений, способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей; помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми.

Слайд 8

Чтобы ввести ребёнка в проблему экономического воспитания посредством сказки, воспитатель должен поставить перед собой : Цель – изучить возможности сказки в обучении азам финансовой грамотности и формировании экономических представлений. В соответствии с целью поставить задачи: 1. Формировать финансовое сознание детей посредством сказки. 2. Способствовать формированию основ финансовой грамотности через знакомство с экономическими понятиями (потребности, труд, деньги, товар). 3. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России. 4. Раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (заработная плата, стипендия, пенсия). 5. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».

Слайд 9

Принципы построения работы: 1. Доступность предлагаемого материала. 2. Системность и постепенность его усвоения. 3. Наглядность – использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий. Этапы работы со сказкой 1 этап – определиться с вопросами финансовой направленности, короткими диалогами, подбором иллюстраций (картинок с изображением сказочных героев и их действий). 2 этап – дети осваивают содержание сказки, овладевают умениями высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций. 3 этап – творческое применение экономических представлений в самостоятельной детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной и др.)

Слайд 10

Сказки о бартере: Русские народные «Лисичка со скалочкой», «Выгодное дело», «Мена», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сказки о деньгах: К.И. Чуковский «Муха- цокотуха», Г.Х. Андерсен «Огниво» Сказки о рекламе: Народные сказки «Лиса и козел», Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал» Сказки о купле- продаже: Народные сказки «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка», С.Т Аксаков «Аленький цветочек»

Слайд 11

Сказки о потребностях и возможностях: Русские народные «Жадная старуха», «Иван- царевич и серый волк», «Как коза избушку строила», А.С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон» Сказки, знакомящие с экономикой: Народные сказки «Терем- теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь», А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И. Чуковский «Федорино горе» Сказки о купле- продаже: Народные сказки «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка», С.Т Аксаков «Аленький цветочек»

Слайд 12

Пословицы и поговорки об экономическом поведении «Не в деньгах счастье» Всех денег не заработаешь. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Чужие деньги считать — не разбогатеть. Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил. Поговорки прославляющие трудолюбивых людей Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Не потрудиться, так и хлеба не добиться Не ленись, а трудись, на чужое не льстись Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться Вдохновение приходит во время труда

Слайд 13

Подборка детских книг о финансовой грамотности Книга познакомит ребёнка с занимательным миром денег, труда и хозяйства. В компании с главными героями читатель отправится на экзотический остров, чтобы постичь основы экономического мышления. Сказочный сюжет, исторические справки и игровые задания помогут малышу найти ответ на вопрос «Для чего нужны деньги?». Перед каждой главой размещены рекомендации, которые подскажут родителям, на что обратить внимание ребёнка при совместном чтении. Для дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 14

Эта книга обучит детей и всю семью финансовой грамотности. Книга состоит из подборки удачных и приятных игр, которые принесут пользу всей семье. Игры и задания адаптированы под разные периоды развития ребенка.

Слайд 15

Сказка о говорящем деревянном человечке Нодди, который встретил гнома Большеуха и отправился вместе с ним в Игрушечную страну. Они стали настоящими друзьями, гном Большеух помогал Нодди построить дом из игрушечных кубиков и кирпичей, поймать воришек, которые угнали автомобили, их ждет много приключений.

Слайд 16

Тимур Мазаев (финансист по образованию эксперт по семейным финансам) в книге делится своими знаниями и мыслями, исходя из собственного опыта, успехов и неудач, из наблюдений за многочисленными друзьями подкастов от лучших в мире гуру по финансам и воспитанию детей. Одним словом, это материал! Но чтобы сделать эту книгу особенно полезной, именно для родителей, он пригласил, в качестве соавтора Елизавету Филоненко (семейного психолога), чтобы она дала свои комментарии по наиболее важным тезисам данного издания.

Слайд 17

В книге рассказывается детям о том, что такое деньги, откуда они берутся, как их беречь и зарабатывать. На примере поучительной истории о зайце, который открыл производство морковки, ребёнок получит первые знания об экономике. А с помощью практических заданий он освоит навыки ведения бизнеса. Из книги ребёнок узнает: • что такое деньги и откуда они берутся; • почему нужно хорошо уметь считать; • что такое «экономика в семье» и почему так важно разделять понятия «хочу» и «надо»; • как сделать шаг на пути к достижению своей мечты.

Слайд 18

Эта книга поможет выработать у ребёнка в период с 5 лет до 18 лет десять ключевых навыков обращения с деньгами, сделать его бережливым и научить принимать ответственные решения, распоряжаясь деньгами. В основе успешного финансового воспитания ребёнка лежит несколько ключевых принципов: 1. Деньги — не цель, а средство для достижения и сохранения независимости. 2. Экономить — хорошо, копить деньги ради самих денег — плохо. 3. Тратить следует с умом и в соответствии с индивидуальными возможностями.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....

Доклад "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников"

Для формирования у дошкольников основ финансовой грамотности поставила следующие задачи:создать условия  для формирования элементарных экономических знаний, научить понимать и ценить окружающий п...

Методические рекомендации для работников ДОО по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников

Цель методической разработки: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....