Путешествие в мир сказок К. Чуковского
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кристина Евгеньевна Семиволосова

Конспект занятия по Финансоваой грамотнсти

в старшей группе "Яркие звездочки"

Путешествие в мир сказок К. Чуковкого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие в мир сказок».

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка.

2.Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3.Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон». Конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Давайте им, покажем, что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, которая называется – ЭКОНОМИКА. В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите, какое необычное дерево (Денежное дерево с банкнотами на ветках). Как вы думаете, что это за символы? (деньги). Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернусь и в сказке окажусь.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.

2.В: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей), (на мальберте распечатанные , цветные картинки из сказки «Муха – Цокотуха»).

В: Дети, мы с вами недавно ставили сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Ребенок: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно купить за деньги? (Ответы детей).

В: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.(картинки на ноутбуке).

В: Молодцы ребята справились с заданием

В : Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

1 Ребенок: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб:А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб:А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

В: (на столе картинки.)

Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки

- свинья – соловья.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

В: Еще одна игра «Разложи картинки на потребности «НАДО» и потребности «Хочу»

В: Молодцы ребята!

В: А сейчас, я вас приглашаю на весёлую разминку.

Физминутка «Хомка»

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к домику экономов. Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать деньги (ответы детей и рассматривание картинок ( сейф, банк, банкомат, кошелек)). А какие бывают деньги?

Правильно металлические и бумажные. Металлическими называют монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты.

Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета …

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились?

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилось?

- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки и банкноты, это вам деньги для сюжетно – ролевых игр.

В: Ну,а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернусь и в детском саду окажусь.

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

«Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского

осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека...

«Морское путешествие на остров сказок К.И.Чуковского»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов, с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую технологию, ИКТ....

Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского

Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Волшебное путешествие в мир сказок К.Чуковского»

Конспект НОД в средней группе ДОУ...