Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Экономике».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ларионова Елена Валерьевна

Предлагаю вам конспект открытого занятия  для ребят в подготовительной к школе группе. Занятие проводили в музыкальном зале, исползовали большой экран и разыграли не большое театрализованное представление с "Монеточкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_monetochkoy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы

Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Экономике».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Выполнил:

Воспитатель Ларионова Е. В.

г. Самара 2024

         Конспект занятия по основам финансовой грамотности

 

          «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

                        для детей подготовительной группы.

Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:
- Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», чтение сказки «Сказка о Попе и его работнике Балде», сюжетно ролевые игры «магазин», «аптека».

Материал и оборудование: большой кинопроектор, ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике.
Отправляемся в путешествие! Поворачивайтесь вокруг себя и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она - отгадайте:

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (Монета)
(на мониторе появляется изображение монетки)


Монетка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей)
Монетка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монетка: Скажите,  для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Монетка: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

                      Игра «Что можно купить за деньги?»
Монетка: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монетка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монетка: Да,  все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Монетка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
доход или расход.
Папа получил зарплату? - доход
Бабушка заболела? - расход
Выиграли  приз? - доход
Потеряла кошелёк? - расход
Продала бабушка пирожки? - доход
Заплатили за квартиру? - расход
Нашли монетку? - доход
Купили куклу? - расход
Воспитатель: Молодцы ребята, разобрались в доходах – расходах.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физ.  минутка.
 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре  с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Монетка: Итак, ребята, продолжим?  Так для чего же деньги нужны людям? (ответы детей)
Монетка: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.  Назовите  пожалуйста героев сказок, где они покупали, продавали, работали,  менялись на что-то, собирали, копили деньги?
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

И в завершении нашего экономического путешествия, я предлагаю вам сходить в кинотеатр и приобрести билеты, на просмотр мультфильма,  который вы мне назвали (Трое из Простоквашино). Напомните  мне,  пожалуйста, где и кто продает билеты в кинотеатре. Правильно: кассир в кассе!! Давайте с помощью считалочки выберем нашего уважаемого кассира.

Считалочка

Мы собрались всей семьей

За одеждой за едой

В магазине все не счесть

Молоко и фрукты есть

Есть игрушки и кроссовки

Накупили всем обновки

Мы набрали товаров массу

Рассчитаться надо в кассе!

И вот наш кассир, попросим его занять место в кассе.

Ребята занимают очередь в кассу. Кассир  продает билеты.

Приятного вам просмотра ребята, а мне пора прощаться и  в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». До свидания ребята!
Идет просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ну вот и закончен сеанс и нам пора отправляться в детский сад. Давайте снова  повернемся вокруг себя,  повторяя за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Ребята, а теперь пришло время открыть наш «волшебный  сундучок», подаренный нам Монеткой.
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей  группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ" Автор: Иванова Ольга Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Чеховский д...