Финансовая грамотность.
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Томина Екатерина Александровна

Формирование качественного внедрения практики освоения финансовой грамотности в образовательных учреждениях, на основе активных методов и форм обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_zashchity.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Томина Екатерина Александровна

Воспитатель

МДОАУ №59

г. Оренбург

Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Аннотация: цель работы – Формирование качественного внедрения практики освоения финансовой грамотности в образовательных учреждениях, на основе активных методов и форм обучения.

Материалом для изучения финансовой грамотности послужила авторская образовательная игра «Шопинг», разработанная мною на базе МДОАУ №59. В статье рассмотрена актуальность освоения финансовой грамотности в рамках образовательных учреждений, представлены этапы освоения финансовой грамотности, заложенные в игре «Шопинг». Показаны составляющие и ход авторской игры. Описан и актуализирован финал игры. Для того, чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети рано узнают ценность окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за все продукты, игрушки, книги необходимо рассчитываться деньгами, которые выдаются родителям за их труд. Очень важно научить человека жить по средствам. Для этого с детства ребенок должен получать от вас деньги на карманные расходы и учиться их тратить, планировать крупные покупки. Решить эту задачу поможет игра «Шопинг». Целью данной игры является закрепление знаний у детей последовательности процесса покупки товара; формирование умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развитие логического мышления. Ход игры: взрослый предлагает детям разместить в удобном месте магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный), куда будут ходить «покупатели». Помочь детям в распределении ролей: кто будет «продавцом», кто – «покупателем». «Покупатели» приходят в магазин за покупками, выбирают товар, советуются с «продавцами», оплачивают свои покупки. Подводя итог игры, ребенок должен усвоить основное жизненное правило – нет денег, нет и расходов.

Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, спектакль, да мало ли еще что можно придумать, чтобы подарить детям радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгами. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....