Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Альбина Юрьевна Зубарева

Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет). Цель: формирование финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей возникновения копилок и изготовление копилки своими руками из подручных средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._ood_kopilka.doc59.5 КБ
Файл kopilki1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Открытое образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности

посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка»

(с детьми 4-5 лет)

Составила: воспитатель Зубарева А.Ю.

Тайшет, 2024


Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей возникновения копилок и изготовление копилки своими руками из подручных средств.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения копилок.

2. Дать представления детям о способах и правилах накопления денег.

3. Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе конструирования.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: копилка в виде свинки, презентация с изображением копилок разных размеров и форм, монетки, заготовки копилок, украшения для копилок.

Предварительная работа: беседы о видах денег, истории их возникновения, просмотр обучающего видео из серии «Азбука денег» («Уроки тетушки Совы»), дидактические игры по финансовой грамотности.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (4 мин)

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводит психогимнастику – приветствие (дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту):

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла, кто знает, что это? Правильно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна? Правильно, чтобы копить деньги. Вы знаете, зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Давайте с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете называть, для чего нам нужны деньги.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Ознакомление с новым материалом (4 мин)

- Ребята, что же такое копилка? Копилка – это пустая внутри (полая) емкость со специальным отверстием. В это отверстие можно бросить монетки и бумажные купюры.

В старину на Руси деньги хранили в специальных ящиках, чулках и глиняных сосудах с узким горлышком. Позже появились шкатулки со встроенными замками. Сейчас же у нас есть копилки.

Копилки бывают разные по размеру и форме, в виде животных и других предметов (демонстрация слайдов с изображением разных копилок). Бывают музыкальные копилки. Если бросить монетку, то заиграет музыка. Есть одноразовые и многоразовые копилки. Их изготавливают из разного материала: дерева, керамики, стекла, пластика. Положить  в копилку деньги легко, а достать – непросто. Предлагаю вам подумать, как же их можно достать, когда понадобится?

Коммуникативная: дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Основной этап (3 мин)

- У вас прекрасные идеи, молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в словесную игру "Монета и купюра". Я буду называть признак монеты и бросать мяч, а вы называть признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с деньгами? Мы тратим очень много денег на покупки в магазинах. Как вы думаете, как же накопить деньги на то, что ты давно хочешь купить? Я вот очень хочу поехать на море, но накопить на поездку у меня никак не получается. Все время приходится что-то покупать. Ребята, а у вас есть копилка? Хотите сделать? А из чего можно сделать? Я приготовила для вас вот такие заготовки для копилки, можете выбрать себе, какие вам нравятся.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выполняют задания.

Все дети активно отвечают на вопросы

Физминутка (1 мин)

Пальчиковая гимнастика

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Практическая деятельность (7 мин)

- А теперь сядем все за стол и приступим к важному делу – изготовлению копилки.

Дети приступают к работе. Во время работы воспитатель хвалит ребят, помогает правильно расположить аппликацию на коробке.

- Работаем аккуратно, чисто! Если запачкались – вытираемся салфеткой.

Продуктивная: конструируют при помощи бумаги и бросового материала.

Дети увлеченно конструируют копилку.

Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин)

- Ребята, давайте посмотрим какие замечательные копилки у вас получились.

-  Итак, о чем мы с вами сегодня говорили? Что же такое копилка? Для чего она нужна? Ваши копилки получились яркие и красивые. Давайте устроим выставку копилок? Отлично, спасибо за занятие.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих копилках, выражают свои эмоции.

Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои копилки; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие разные копилки

Слайд 2

Функция копилки: Сбережение и накопление денег.

Слайд 3

Родина копилок - Китай

Слайд 4

Первые копилки на Руси . Копилка с замками для денег

Слайд 5

Хранить деньги в чулке и кубышке

Слайд 6

Шкатулка Ведерко Сундук для хранения денег

Слайд 7

Деревянные копилки

Слайд 8

Стеклянные копилки

Слайд 9

Керамические копилки

Слайд 10

Металлические копилки

Слайд 11

Детские копилки

Слайд 12

К опилки

Слайд 13

Современные копилки

Слайд 14

Современные копилки

Слайд 15

Копилки сувениры

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...