Конспект ООД по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений на тему «Школа экономики для Супергероя» с использованием технологии 3D голограммы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
1. Расширять познавательный интерес к финансовой грамотности, активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать своё мнение.
3. Закрепить умение детей ориентироваться в магазине.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Воспитывать нравственные качества: экономность, бережливость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: 3д голограмма Тигренка, синие и красные кружки по количеству детей, д/и «Магазин».
Видеозапись 3D голограммы «Тигренок» https://cloud.mail.ru/public/ARV3/SHtKLRoGM
Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, просмотр обучающего видео из серии «Азбука денег» («Уроки тетушки Совы»), дидактические игры по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
Конспект открытого образовательного мероприятия
по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений
на тему «Школа экономики для Супергероя»
с использованием технологии 3D голограммы
Составила: воспитатель Сергиевич Наталья Дмитриевна
Тайшет, 2024
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
1. Расширять познавательный интерес к финансовой грамотности, активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать своё мнение.
3. Закрепить умение детей ориентироваться в магазине.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Воспитывать нравственные качества: экономность, бережливость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: 3д голограмма Тигренка, синие и красные кружки по количеству детей, д/и «Магазин». Видеозапись 3D голограммы «Тигренок» https://cloud.mail.ru/public/ARV3/SHtKLRoGM
Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, просмотр обучающего видео из серии «Азбука денег» («Уроки тетушки Совы»), дидактические игры по финансовой грамотности.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (2 мин) | Воспитатель собирает детей в круг. - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Внимание! Внимание! Сегодня к нам в группу поступило срочное сообщение! Интересно от кого оно пришло? Посмотрим? (Включает на ноутбуке 3д голограмму). «Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться - я Тигренок! В нашем сказочном мире совсем недавно открылась школа экономики для супергероев. Я так хочу учиться в этой школе, но я совсем ничего не знаю об экономике. Ребята помогите мне выполнить задания и поступить в эту школу. Я очень надеюсь, что меня там научат экономить, так как я хочу стать супергероем, мне нужно накопить на супергеройский автомобиль». - Ну что, ребята, поможем Тигренку? А вы сами хотели бы поучиться в школе экономики супергероев? А вы, ребята, умеете экономить? Знаете, как это сделать? | Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в образовательный процесс. | Все дети проявляют заинтересованность Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу. |
Ознакомление с новым материалом (2 мин) | - Здорово! Сколько у вас интересных идей. Для начала нужно представить свою мечту во всех подробностях, подсчитать, сколько денег нужно для ее осуществления и подумать, где и как их сэкономить? Для того чтобы накопить нужно научиться больше экономить и сокращать ненужные расходы. В каждой семье есть важные и необходимые траты. Как называются эти траты? На какие расходы в первую очередь необходимо оставить деньги? (Оплата за квартиру, электричество, воду, отопление, еду, одежду, лекарства, детский сад). - Правильно! Нужно контролировать все доходы и расходы, даже небольшие, не покупать ничего лишнего, учиться экономить. Итак, Тигренок, чем мы можем тебе помочь? | Коммуникативная: дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе. |
Основной этап (8 мин) | Тигренок: «Первое задание: «Что можно купить за деньги?» - Возьмите все по два кружочка красного и синего цвета. Когда я буду называть то, что можно купить за деньги, вы поднимаете синий кружок, а если то, что нельзя, тогда красный. (Слова: торт, воздух, игрушка, конфета, радуга, стол, ветер, колбаса, часы, солнце, ковер, здоровье, телевизор, счастье, мороженое)». - Ребята, какие вы молодцы, всё правильно подсказали Тигренку. Тигренок: «Одно задание выполнили, приступаем к следующему, под названием «Назови лишнее». Будьте внимательны! Я буду внимательно вас слушать, ведь я очень хочу получать пятерки в школе. - Итак, нужно назвать лишнее слово или словосочетание. - стрижет, расчесывает, ставит градусник, моет голову. - штукатурит, кладет кирпичи, клеит обои, стирает. - рулит, гладит, заправляет, чинит. - слушает, выписывает рецепт, кормит, проверяет горлышко. - пылесосит, пробует, варит, жарит, печет. - считает, играет, раскладывает, продает». Попутно педагог спрашивает почему дети выбрали именно этот ответ, к какой профессии относятся данные действия. - Ребята, предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, выполняют задания. | Все дети активно отвечают на вопросы |
Физминутка (2 мин) | Пальчиковая гимнастика «Товары в магазине» Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). | Двигательная: выполняют физминутку. | Дети активно вовлекаются в деятельность. |
Основной этап (15 мин) | «Следующее задание такое, необходимо отгадать загадки. Ой, я совсем не умею отгадывать загадки, ребята, помогайте». - Готовы? Слушайте внимательно: • Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги) • На товаре в магазине всегда пишут (цены) • Мебель, сумку, огурец, продает нам (продавец) • Сколько купили вы колбасы, в цифрах покажут вам (весы) • Отгадайте, как зовется, что за деньги продается, Это диво чудо-дар, называется (товар) • За сметану, хлеб и сыр, чек пробьет вам всем (кассир) • Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель) • И врачу и акробату выдают за труд (зарплату). Тигренок: «Осталось последнее задание, очень сложное. У вас на столе лежат листы бумаги. Перед вами карточки с отделами магазина и картинки с товарами. Разложите эти товары по отделам в магазине». Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки с изображением отделов магазина и картинок с товарами. - Скажите, вы часто ходите с родителями в магазин? А, товары в магазине расположены все подряд или по отделам? А какие вы знаете отделы? (канцтовары, игрушки, хлебный, мясной и т.д.). - Итак, ребята, каждый берет по листу бумаги, выбирает отдел магазина, который он будет заполнять и приклеивает (размещает) соответствующие товары. - Ребята, теперь каждый будет представлять свой отдел магазина и рассказывать, какие товары он в нем разместил. - Ну что, Тигренок, мы помогли тебе выполнить задания для школы экономики? Тигренок: «Ребята, какие вы молодцы! Я уверен, что я обязательно поступлю в школу экономики для Супергероев. Спасибо вам большое, вы для меня тоже самые настоящие Супергерои, вы очень много знаете интересного по финансовой грамотности». - Ребята, помните, на что хочет накопить Тигренок? Правильно, на супергеройский автомобиль. А давайте мы ему его сконструируем. Как вам такое предложение? Отлично, перед вами конструктор Тико, вам нужно работать слаженно, всем вместе, как настоящим супергероям. Приступайте. - Тигренок, посмотри, какую машину ребята хотят подарить тебе. Тигренок: «Как замечательно, спасибо вам, ребята, большое! Теперь я обязательно стану настоящим супергероем и заеду к вам в гости на своём супергеройском автомобиле. Мне пора прощаться, до свидания!» | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Продуктивная: выполняют аппликацию, распределяя товары по отделам магазина. | Дети увлеченно выполняют задания Тигренка. |
Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин) | - Ребята, вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями школы Супергероев. Предлагаю вам обсудить, какое задание для вас было самым сложным и почему? А с каким было справиться легче всего? Вам понравился наш сегодняшний гость? Я очень рада, спасибо за занятие. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, выражают свои эмоции. | Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои копилки; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204402-1360924072.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608124-1426431490.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-673160-1443381417.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754303-1455305153.jpg)
Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»
Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...