Конспект ООД по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений на тему «Школа экономики для Супергероя» с использованием технологии 3D голограммы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

1. Расширять познавательный интерес к финансовой грамотности, активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать своё мнение.

3. Закрепить умение детей ориентироваться в магазине.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать нравственные качества: экономность, бережливость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: 3д голограмма Тигренка, синие и красные кружки по количеству детей, д/и «Магазин».     

Видеозапись 3D голограммы «Тигренок» https://cloud.mail.ru/public/ARV3/SHtKLRoGM

Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, просмотр обучающего видео из серии «Азбука денег» («Уроки тетушки Совы»), дидактические игры по финансовой грамотности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект открытого образовательного мероприятия

по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

на тему «Школа экономики для Супергероя»

с использованием технологии 3D голограммы

Составила: воспитатель Сергиевич Наталья Дмитриевна

Тайшет, 2024


Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

1. Расширять познавательный интерес к финансовой грамотности, активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать своё мнение.

3. Закрепить умение детей ориентироваться в магазине.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать нравственные качества: экономность, бережливость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: 3д голограмма Тигренка, синие и красные кружки по количеству детей, д/и «Магазин».     Видеозапись 3D голограммы «Тигренок» https://cloud.mail.ru/public/ARV3/SHtKLRoGM

Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, просмотр обучающего видео из серии «Азбука денег» («Уроки тетушки Совы»), дидактические игры по финансовой грамотности.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (2 мин)

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Внимание! Внимание! Сегодня к нам в группу поступило срочное сообщение! Интересно от кого оно пришло? Посмотрим?

(Включает на ноутбуке 3д голограмму).

«Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться - я Тигренок! В нашем сказочном мире совсем недавно открылась школа экономики для супергероев. Я так хочу учиться в этой школе, но я совсем ничего не знаю об экономике. Ребята помогите мне выполнить задания и поступить в эту школу. Я очень надеюсь, что меня там научат экономить, так как я хочу стать супергероем, мне нужно накопить на супергеройский автомобиль».  

- Ну что, ребята, поможем Тигренку? А вы сами хотели бы поучиться в школе экономики супергероев? А вы, ребята, умеете экономить? Знаете, как это сделать?

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в образовательный процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Ознакомление с новым материалом (2 мин)

- Здорово! Сколько у вас интересных идей. Для начала нужно представить свою мечту во всех подробностях, подсчитать, сколько денег нужно для ее осуществления и подумать, где и как их сэкономить? Для того чтобы накопить нужно научиться больше экономить и сокращать ненужные расходы. В каждой семье есть важные и необходимые траты. Как называются эти траты? На какие расходы в первую очередь необходимо оставить деньги? (Оплата за квартиру, электричество, воду, отопление, еду, одежду, лекарства, детский сад).

- Правильно! Нужно контролировать все доходы и расходы, даже небольшие, не покупать ничего лишнего, учиться экономить. Итак, Тигренок, чем мы можем тебе помочь?

Коммуникативная: дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Основной этап (8 мин)

Тигренок:

«Первое задание: «Что можно купить за деньги?»

- Возьмите все по два кружочка красного и синего цвета. Когда я буду называть то, что можно купить за деньги, вы поднимаете синий кружок, а если то, что нельзя, тогда красный. (Слова: торт, воздух, игрушка, конфета, радуга, стол, ветер, колбаса, часы, солнце, ковер, здоровье, телевизор, счастье, мороженое)».

 - Ребята, какие вы молодцы, всё правильно подсказали Тигренку.

Тигренок:

«Одно задание выполнили, приступаем к следующему, под названием «Назови лишнее». Будьте внимательны! Я буду внимательно вас слушать, ведь я очень хочу получать пятерки в школе.

- Итак, нужно назвать лишнее слово или словосочетание.

- стрижет, расчесывает, ставит градусник, моет голову.

- штукатурит, кладет кирпичи, клеит обои, стирает.

- рулит, гладит, заправляет, чинит.

- слушает, выписывает рецепт, кормит, проверяет горлышко.

- пылесосит, пробует, варит, жарит, печет.

- считает, играет, раскладывает, продает».

Попутно педагог спрашивает почему дети выбрали именно этот ответ, к какой профессии относятся данные действия.

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выполняют задания.

Все дети активно отвечают на вопросы

Физминутка (2 мин)

Пальчиковая гимнастика

«Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Основной этап (15 мин)

«Следующее задание такое, необходимо отгадать загадки. Ой, я совсем не умею отгадывать загадки, ребята, помогайте».

- Готовы? Слушайте внимательно:

• Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.

 В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

• На товаре в магазине всегда пишут (цены)

• Мебель, сумку, огурец, продает нам (продавец)

• Сколько купили вы колбасы, в цифрах покажут вам (весы)

• Отгадайте, как зовется, что за деньги продается,

 Это диво чудо-дар, называется (товар)

• За сметану, хлеб и сыр, чек пробьет вам всем (кассир)

• Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)

• И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

Тигренок:

«Осталось последнее задание, очень сложное. У вас на столе лежат листы бумаги. Перед вами карточки с отделами магазина и картинки с товарами. Разложите эти товары по отделам в магазине».

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки с изображением отделов магазина и картинок с товарами.

- Скажите, вы часто ходите с родителями в магазин? А, товары в магазине расположены все подряд или по отделам? А какие вы знаете отделы? (канцтовары, игрушки, хлебный, мясной и т.д.).

- Итак, ребята, каждый берет по листу бумаги, выбирает отдел магазина, который он будет заполнять и приклеивает (размещает) соответствующие товары.

- Ребята, теперь каждый будет представлять свой отдел магазина и рассказывать, какие товары он в нем разместил.

- Ну что, Тигренок, мы помогли тебе выполнить задания для школы экономики?

Тигренок:

«Ребята, какие вы молодцы! Я уверен, что я обязательно поступлю в школу экономики для Супергероев. Спасибо вам большое, вы для меня тоже самые настоящие Супергерои, вы очень много знаете интересного по финансовой грамотности».

- Ребята, помните, на что хочет накопить Тигренок? Правильно, на супергеройский автомобиль. А давайте мы ему его сконструируем. Как вам такое предложение? Отлично, перед вами конструктор Тико, вам нужно работать слаженно, всем вместе, как настоящим супергероям. Приступайте.

- Тигренок, посмотри, какую машину ребята хотят подарить тебе.

Тигренок:

«Как замечательно, спасибо вам, ребята, большое! Теперь я обязательно стану настоящим супергероем и заеду к вам в гости на своём супергеройском автомобиле. Мне пора прощаться, до свидания!»

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Продуктивная: выполняют аппликацию, распределяя товары по отделам магазина.

Дети увлеченно выполняют задания Тигренка.

Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин)

- Ребята, вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями школы Супергероев. Предлагаю вам обсудить, какое задание для вас было самым сложным и почему? А с каким было справиться легче всего? Вам понравился наш сегодняшний гость? Я очень рада, спасибо за занятие.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, выражают свои эмоции.

Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои копилки; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему: ) «Все мы моряки»

Конспект развлечения по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет    на тему: ) «Все мы моряки»...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...