Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костина Яна Анатольевна

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлены на развитие навыков управления финансами через игровую деятельность. Эти игры помогают детям освоить базовые понятия денежных единиц, научиться делать простые расчеты и принимать решения в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igry.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Мастерская товаров»

(Труд и продукт)

Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать связь между трудом и производимым продуктом, развивать умения работать в команде.
            Оборудование: карточки с изображениями профессий (например, повар, строитель, врач, парикмахер), карточки с изображениями товаров (например, хлеб, дом, лекарство, стрижка), большой лист бумаги или доска для записи.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям, что в игре они будут работать в командах и узнавать о том, какие товары производят различные профессии.
Дети делятся на небольшие группы (по 3-4 человека).
Каждой команде выдаётся по одной карточке с изображением профессии и несколько карточек с товарами.

Команды обсуждают, как их профессия связана с производимыми товарами. Воспитатель может задавать вопросы, чтобы помочь детям: «Что делает ваш мастер?», «Какой продукт он производит?», «Почему этот продукт важен?».
            Затем каждая команда по очереди рассказывает о своей профессии и показывает, какой товар они производят, объясняя связь. 
После презентации, остальные команды могут задавать вопросы или высказывать ассоциации по поводу представленных товаров и профессий.
            В конце игры можно обсудить, как труд разных людей помогает создавать продукты, которые используются в повседневной жизни. Также можно предложить детям придумать свои товары и представить, какая профессия поможет их создать.

«Магазин»

(Деньги и цена)

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «деньги» и «цена», научить ориентироваться в стоимости товаров, развивать навыки социализации и общения.

Оборудование: игрушечные деньги (монетки, банкноты); карточки с изображениями товаров и их ценами (например, фрукты, игрушки, канцелярия); игровой стол или «прилавок» для выставления товаров; корзинки или сумки для «покупок».

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает принцип работы магазина, где происходит обмен товаров на деньги. Рассказывает, что цены могут быть разными, и как они определяются.

   Дети делятся на группы. Одна группа будет «продавцами», а другая -  «покупателями». Через некоторое время они поменяются ролями.

Продавцы расставляют товары на столе и прикрепляют к ним карточки с ценами. Воспитатель помогает им определить цены для каждого товара. Покупатели получают определенное количество игрушечных денег. У них есть задача «купить» несколько товаров, учитывая количесво имеющихся денег и цены на товары. Покупатели выбирают товары, подходят к продавцам и «покупают» их, передавая деньги и получая товар.

После завершения «торговли» воспитатель собирает детей и обсуждает, как они выбирали товары, удачно ли потратили свои деньги, что они узнали о ценах и товарах.

В конце можно предложить детям создать свои собственные товары и продемонстрировать, как они бы назначали на них цену.

Воспитатель подводит итоги, акцентируя внимание на понятиях «деньги», «товары» и «цены». Дети делятся своими впечатлениями.

«Рекламный детектив»

(Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности)

Цель: научить детей различать правдивую и ложную информацию в рекламе; развивать навыки анализа и критического мышления; помочь детям осознать разницу между желаниями и реальными возможностями.

Оборудование: карточки с различными рекламными объявлениями (можно создать простые рисунки и надписи, отражающие реальные и вымышленные товары/услуги); стол или доска для вывешивания карточек; лупы для «детективов».

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что реклама – это способ рассказать о товаре, но не всегда информация является правдивой. Обсуждение может включать вопросы: Что такое реклама? Какие товары мы видим в рекламе? Как мы можем понять, правдива ли реклама?

Дети делятся на небольшие группы (3-4 человека). Каждой группе выдается несколько карточек с рекламными объявлениями.

Дети рассматривают свои карточки и обсуждают, какие из них кажутся им правдивыми, а какие – нет. После обсуждения каждая группа решает, какие товары они хотят «рекомендовать» и какие «отклонить». Дети могут использовать лупы, чтобы подчеркнуть, что они внимательны к деталям.

Каждая группа представляет свои выводы остальным: почему они считают, что реклама правдива или нет, и каков их подход к различению желаний и возможностей. Воспитатель задает вопросы: Как вы решили, что реклама лживая? Почему вы захотели купить товар? Насколько это действительно необходимо?

В конце игры каждая группа может создать свою собственную рекламу для выдуманного товара, стараясь сделать ее максимально честной и реалистичной.

Воспитатель подводит итоги, акцентируя внимание на важности критического мышления в отношении информации, которую они видят в рекламе.

«Семейный бюджет»

(Полезные экономические навыки в быту)

Цель: познакомить детей с понятием бюджета и его расходной части; развивать навыки планирования и распределения ресурсов; научить детей принимать решения и осознавать последствия своих действий.

Оборудование: игрушечные деньги, карточки с различными товарами и их ценами (фрукты, овощи, игрушки, канцтовары и т.д.).

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что такое бюджет: это план, который помогает нам знать, сколько денег у нас есть и на что мы можем их потратить. Обсуждаются примеры того, какие расходы есть у семьи: еда, игрушки, одежда и т. д.

Дети делятся на небольшие группы – семьи. Каждой группе выдается определенная сумма «игрушечных денег». На столе или доске раскладываем карточки с товарами и их ценами. «Семьи» обсуждают, что они хотят купить, учитывая свой бюджет. Важно, чтобы они научились считать и планировать свои расходы.

 Каждая «семья» по очереди объявляет, что они хотели бы купить, показывают, как они считают свои деньги и какой остаток у них остается после каждой покупки. Воспитатель может задавать вопросы: «Почему вы выбрали именно этот товар?» «Как вы решили распределить деньги?».

После завершения «покупок» каждая «семья» делится своими впечатлениями. Что им удалось купить? Были ли у них сложности с выбором? Как они решали, что купить, а что оставить?

В качестве дополнительного этапа можно обсудить, какие из купленных товаров действительно нужны, а какие – это просто желания. Дети могут высказать свое мнение, обсуждая, что важно в их жизни и в жизни их семьи.

В конце игры можно предложить детям подумать о том, как они могли бы распределить свой бюджет на следующий месяц, если бы у них был определенный доход. Воспитатель подводит итоги, акцентируя важность экономии и планирования в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"

доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....

Компьютерная дидактическая игра «Что лишнее?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры:•Развитие аналитико-синтетической деятельности в зрительно воспринимаемых объектах•Развитее умения делать обобщения•Развитие умения устанавливать логическую обоснованность•Развитие четкости ...

Консультация "Дидактические игры в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста"

Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне  могут решить игровые технологии. Организация педагогического проце...

Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского ...

Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...