"Путешествие с монеткой по стране экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кроттер Кристина Сергеевна

"Путешествие с монеткой по стране экономики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие с монеткой25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 373

Открытое занятие в подготовительной группе

№ 7 «Одуванчик»

Тема: «Путешествие с монеткой по стране экономики»

Подготовила и провела воспитатель:

Кроттер К.С.

2025 год

«Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе и создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
Задачи:

1.продолжать знакомить детей с семейным бюджетом, повторять понятия: расходы и доходы семьи, виды денег (наличные и безналичные); учить различать номинал купюр и монет;

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение; «Игра что можно и нельзя купить за деньги»;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, дидактическая игра «Что можно купить за деньги?», «Номинал купюр и монет», «Виды денег», «Какие бывают деньги и где их хранят?», монетка, картинки с предметами, сундук с шоколадными монетками.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен, наличные и безналичные виды средств.
Организация работы: групповая и индивидуальная продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

  
Ход НОД:

  1. Организационный момент. Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  1. Основная частьВоспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а чтобы узнать кто она, давайте с вами отгадаем кроссворд, и в выделенном столбике у нас с вами получится слово отгадка и ответ на наш вопрос.

КРОССВОРД

1.Хорошо защищенный сейф, который выдает и забирает деньги?(банкомат)

2.Деньги, которые семья тратит за 1 месяц?(расход)

3.Денежное выражение стоимости товара?(цена)

4.Доходы и расходы семьи за 1 месяц?(бюджет)

5.Натуральный обмен одной вещи на другую без денег?(бартер)

6.Финансвовое учреждение где хранятся деньги?(банк)

7.Денежная компенсация, которую человек получает в обмен на свой труд?(зарплата)

Воспитатель: Ну вот ребята мы все слова отгадали, давайте посмотрим какое слово у нас получилось? (монетка)Молодцы ребята.

Монеточка: Здравствуйте ребята, я гид страны экономика. Я очень рада нашему знакомству. В нашей стране очень много интересных объектов. А еще в нашей стране живет Фея экономики, она передала вам сундучок с подарками, но чтобы его открыть нам с вами нужно выполнить задания и получить за них волшебный ключ. Я приглашаю вас в свою сказочную страну выполнить задания. И когда мы с вами выполним все задания, мы с вами его найдем.

Вы согласны?

(ответы детей)

Тогда вперед, на встречу, приключениям.(МУЗЫКА)

Монетка: Итак ребята, у меня для вас первое задание, нужно произнести пословицу или поговорку о деньгах. А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

Воспитатель: Ребята, ну что вы готовы рассказать моей подружке пословицы и поговорки, которые вы знаете?

(дети называют)

Монетка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, вот и ворота открылись!

Монеточка: В моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. А теперь расскажите пожалуйста ребята, какие деньги в вашей стране? (ответы детей)

Воспитатель: А давай монетка мы с тобой вместе и узнаем какие бывают деньги. А для этого мы зайдем в наш небольшой музей и расскажем.

1.Деньги бывают металлические. Это монета.

2.Деньги бывают бумажные. Это купюра.

3.Деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.

-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»

-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

Монеточка: А теперь ребята, скажите для чего нам нужны деньги?

(дети отвечают) Покупать товар, копить, класть в банк.

Монетка: Я приглашаю вас к нам в гипермаркет и узнать, все ли можно купить за деньги.

 ИГРА «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?» ее правила: вам необходимо  разделить товары, которые купить нельзя и которые можно.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы, справились. Мы с вами отправляемся дальше. (МУЗЫКА)

(садимся на стульчики)

Монеточка: Ребята, а теперь у меня есть для вас следующее задание, кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Монетка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Воспитатель:Я начну читать сейчас. Я начинаю, а вы продолжайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход:

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Монеточка: молодцы ребята, вы справились.

Воспитатель: А сейчас монетка я предлагаю нам немного отдохнуть, и давайте проведем с вами физминутку.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Монетка: Ребята и у меня для вас заключительное задание. Вам нужно  вспомнить героев сказок и их название, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собрали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня вы справились со всеми заданиями и я вручаю вам этот «волшебный ключик» от волшебного сундучка. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрприз от Феи из страны экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"

Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...

"Путешествие с монеткой по стране Экономики"

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе....