Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Дошкольник в мире экономики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский р-н, г. Энгельс, рп. Приволжский,
мкр. Энгельс-8, ул. 3-й квартал, соор. 14а, телефон 8(8453)75-62-38, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Тема: «Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»
Воспитатель: Тимофеева О.Г
2025
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности
в старшей группе
«Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять экономические понятия
Развивающие:
-развивать экономическое мышление:
-развивать навыки командной работы;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца
- воспитывать чувство сопереживания,
- воспитывать умение слушать своих товарищей
Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, деньги, мошенничество. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Демонстрационный материал: Картинки для игры «Что можно купить, что нельзя? (дом, машина, море, горы, одежда, мебель, посуда, человек, и т.д) Картинки: приют для животных, сладости, одежда.
Раздаточный материал: Бочонки с монетками. Монетки, Лист белой бумаги, цветные карандаши.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть –21 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: (воспитатель с детьми стоят полукругом) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! Воспитатель: Вы проснулись? Воспитатель: Улыбнулись? Воспитатель: Вы оделись? Воспитатель: В сад пришли и подружились? Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные! 1.Вводная часть Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то увидела на столе письмо. Я не знаю от кого оно. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка Воспитатель читает письмо: «Человечки очень споро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… » (Фиксики.) Воспитатель: Кто же это ребята? Как их зовут? Воспитатель: - Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости – Симка и Нолик. Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Воспитатель: Симка и Нолик хотят научиться самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять, ведь финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста. Наша с вами совместная задача- бережно относиться к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, помогать взрослым. Воспитатель: Ребята, давайте, мы сейчас все вместе поиграем в финансовую игру. Воспитатель: Дети, проходите садитесь за столы. 2.Основная часть Воспитатель: В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите монету номиналом 1 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. И так начнем с разминки. «Кто по профессии?» Я буду называть героев мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии. Печкин …. Айболит……. Винтик и Шпунтик…. Старик из золотой рыбки…. Карабас-Барабас….. Дядя Стёпа….. Папа Свин…. Фрекен Бокк…. Три поросенка… Дядюшка Мокус… СкруджМакдак… Белка и Стрелка…. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А сейчас мы приступим к Задание № 1 «Сколько монет?» Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача пересчитать содержимое. Кто, правильно посчитает получает монетку 1 руб. Воспитатель: Какие вы молодцы, все выполнили задание. Воспитатель: А сейчас задание № 2 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Воспитатель: Какие сладости любят все дети? Сейчас я предлагаю вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона. Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар. Воспитатель: Каждый из вас проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. Все получаете по 1 монетке. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята отдохнуть и сделать физминутку «Все ли можно купить?» Вставайте со своих мест. Я буду показывать вам картинки, если на картинке изображено то, что можно купить, то вы должны подпрыгнуть. Если на картинке изображено то, что нельзя купить, то вы должны будете присесть. Воспитатель: Какие вы молодцы, все получаете еще по 1 монетке. Воспитатель: А сейчас посчитайте свои заработанные монетки. Перед вами стоит непростая задача. Вам нужно определиться, как вы потратите свои заработанные деньги. Воспитатель показывает картинки (на 1 картинке приют для животных, на 2 сладости, на 3 одежда) Симка и Нолик решают отдать свои монетки в приют для животных Симка и Нолик: Ребята, спасибо вам огромное, за такое интересное и познавательное занятие. Нам очень понравилось, мы многому сегодня научились и решили вас угостить шоколадными монетками. (Симка и Нолик угощают детей шоколадными монетками). | Дети стоят полукругом Дети здороваются. Дети (мы проснулись) Дети (улыбнулись) Дети (мы оделись) Дети (подружились) Дети повторяют все вместе Дети отгадывают загадку (это Фиксики) Дети (здороваются с героями) Дети соглашаются Дети занимают свои места за столом Дети отгадывают профессии героев сказок и мультфильмов и получают монетки Дети (почтальон) (доктор) (механики) (рыбак) (директор театра, кукловод) (полицейский) (кондитер) (няня, домоучительница) (строители) (фокусник, артист цирка) (бизнесмен) (космонавты) Дети считают монеты. Все дети получают по 1 монетке Дети отвечают (конфеты) Дети рисуют фантики для конфет Дети рекламируют свой товар (покупайте мои конфеты, они самые сладкие, вкусные, ароматные, полезные. От них никогда не заболят зубы и т.д) Дети выполняют физминутку Дети присаживаются на места Дети считаю монетки Дети решают куда лучше всего потратить монетки (поступок Симки и Нолик все одобрили и решили тоже пожертвовать свои монетки на приют) Дети благодарят Симку и Нолика |
3.Заключительная часть Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Симке и Нолику. Расскажите, чему мы сегодня научились. Воспитатель: Пойдемте пить чай с вкусным сюрпризом, а потом пойдем на прогулку, может быть еще кому-то нужна наша помощь. Звучит музыка из м/ф «Фиксики». | Ответы детей (быть рекламными агентами, самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять, и т.д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

