Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Дошкольник в мире экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_doshkolnik_v_mire_ekonomiki.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский р-н, г. Энгельс, рп. Приволжский,

мкр. Энгельс-8, ул. 3-й квартал, соор. 14а, телефон 8(8453)75-62-38, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»

Воспитатель: Тимофеева О.Г

2025

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности

 в старшей группе

«Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»

Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Изучаем финансовую грамотность с Симкой и Ноликом»


Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи.
Образовательные:

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять экономические понятия

Развивающие:

-развивать экономическое мышление:

-развивать навыки командной работы;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца
- воспитывать чувство сопереживания,

- воспитывать умение слушать своих товарищей

Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, деньги, мошенничество. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Демонстрационный материал: Картинки для игры «Что можно купить, что нельзя? (дом, машина, море, горы, одежда, мебель, посуда, человек, и т.д) Картинки: приют для животных, сладости, одежда.

Раздаточный материал: Бочонки с монетками. Монетки, Лист белой бумаги, цветные карандаши.

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть –21 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

(воспитатель с детьми стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики!

Воспитатель: Вы проснулись?

Воспитатель: Улыбнулись?

Воспитатель: Вы оделись?

Воспитатель: В сад пришли и подружились?

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то увидела на столе письмо. Я не знаю от кого оно. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка Воспитатель читает письмо:

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… » (Фиксики.)

Воспитатель: Кто же это ребята? Как их зовут?

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости – Симка и Нолик.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Воспитатель:

Симка и Нолик хотят научиться самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять, ведь финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста. Наша с вами совместная задача-  бережно относиться к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, помогать взрослым.

Воспитатель:

Ребята, давайте, мы сейчас все вместе поиграем в финансовую игру.

Воспитатель:

Дети, проходите садитесь за столы.

2.Основная часть

Воспитатель:

В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите монету номиналом 1 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. 

И так начнем с разминки.

«Кто по профессии?»

Я буду называть героев мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин ….

Айболит…….

Винтик и Шпунтик….

Старик из золотой рыбки….

Карабас-Барабас…..

Дядя Стёпа…..

Папа Свин….

Фрекен Бокк….

Три поросенка…

Дядюшка Мокус…

СкруджМакдак…

Белка и Стрелка….

Воспитатель:

Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас мы приступим к

Задание № 1 

«Сколько монет?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача пересчитать содержимое. Кто, правильно  посчитает получает монетку 1 руб.

Воспитатель:

 Какие вы молодцы, все выполнили задание.

Воспитатель:

А сейчас задание № 2 

«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Воспитатель:

Какие сладости любят все дети? 

Сейчас я предлагаю вам побыть рекламными агентами.

Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Воспитатель:

Каждый из вас проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. Все получаете по 1 монетке.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам, ребята отдохнуть и сделать физминутку «Все ли можно купить?»

Вставайте со своих мест. Я буду показывать вам картинки, если на картинке изображено то, что можно купить, то вы должны подпрыгнуть. Если на картинке изображено то, что нельзя купить, то вы должны будете присесть.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, все получаете еще по 1 монетке.

Воспитатель:

А сейчас посчитайте свои заработанные монетки.

Перед вами стоит непростая задача. Вам нужно определиться, как вы потратите свои заработанные деньги.

 Воспитатель показывает картинки

(на 1 картинке приют для животных, на 2 сладости, на 3 одежда)

Симка и Нолик

решают отдать свои монетки в приют для животных

Симка и Нолик:

Ребята, спасибо вам огромное, за такое интересное и познавательное занятие. Нам очень понравилось, мы многому сегодня научились и  решили вас угостить шоколадными монетками. (Симка и Нолик угощают детей шоколадными монетками).

Дети стоят полукругом

Дети здороваются.

Дети (мы проснулись)

Дети (улыбнулись)

Дети (мы оделись)

Дети (подружились)

Дети повторяют все вместе

Дети отгадывают загадку (это Фиксики)

Дети (здороваются с героями)

Дети соглашаются

Дети занимают свои места за столом


Дети отгадывают профессии героев сказок и мультфильмов и получают монетки

Дети (почтальон)

(доктор)

(механики)

(рыбак)

(директор театра, кукловод)

(полицейский)

(кондитер)

(няня, домоучительница)

(строители)

(фокусник, артист цирка)

(бизнесмен)

(космонавты)

Дети считают монеты.

Все дети получают по 1 монетке

Дети отвечают (конфеты)

Дети рисуют фантики для конфет

Дети рекламируют свой товар (покупайте мои конфеты, они самые сладкие, вкусные, ароматные, полезные. От них никогда не заболят зубы и т.д)

Дети выполняют физминутку

Дети присаживаются на места

Дети считаю монетки

Дети решают куда лучше всего потратить монетки (поступок Симки и Нолик все одобрили и решили тоже пожертвовать свои монетки на приют)

Дети благодарят Симку и Нолика

3.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Симке и Нолику.  Расскажите, чему мы сегодня научились.

Воспитатель:

Пойдемте пить чай с вкусным сюрпризом, а потом пойдем на прогулку, может быть еще кому-то нужна наша помощь.

Звучит музыка из м/ф «Фиксики».

Ответы детей (быть рекламными агентами, самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять, и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....