Конспект занятия в подготовительной группе По познавательному развитию (финансовая грамотность) «Поможем девочке Танечке»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
По познавательному развитию (финансовая грамотность)
Тема: «Поможем девочке Танечке»
Подготовила и провела воспитатель
Гришина Юлия Александровна
Дата проведения: 24.01.2025 г.
Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
- Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
- Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.
- Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами.
Знакомство с понятие «монета», «банкнота».
Иллюстрации гжельской росписи.
Дидактические игры по финансовой грамотности: «Подбери монету к товару», «В магазин за покупками» и т.п.
Словарная работа: монета, банкнота, банк, пластиковая карта, наличные, безналичные, достоинство, продуктовый набор.
Материалы: заготовки посуды бумаги, наборы элементов гжельских узоров из цветной бумаги, клей, иллюстрации гжельской росписи, муляжи - продуктов, кассы, монеты, фишки в виде монет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждёт много интересного! (Прислушивается) мне кажется, или кто-то плачет?
Входит девочка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Моя мама решила сварить борщ и попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, (выворачивает карман с дырой) и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Танечке? Ответы детей.
Воспитатель: А что такое монеты?
Дети: Это деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?
Дети: Круглые, металлические.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?
Дети: Банкноты.
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.
Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Дети: В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей.
Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Дети: В банке.
Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?
Дети: Получают зарплату.
Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?
Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Чтобы помочь нашей Танечке, нам тоже нужно потрудиться. Мы сейчас с вами украсим посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в украшении посуды Танечку.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, какие основные цвета используют в гжельской росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия). Но, ребята. Мы с вами всегда рисовали гжельские узоры, а сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию из уже готовых элементов. Обратите внимание, у каждого из вас лежат наборы из лепестков, бутонов и листочков, подумайте, какой узор из этих элементов вы можете придумать, выложите его на форме, оцените, то что у вас получилось и, только после этого приступайте к приклеиванию. Ещё обращаю ваше внимание на то, что кроме элементов из бумаги и клея, у каждого из вас лежат карандаши. Как вы думаете, для чего они.
Дети: Для того, чтобы дорисовать завитки.
Воспитатель: все верно. Приступайте к работе. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Танечки.
Физминутка:
Дружно, весело шагаем …(марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Гжельские мы мастера.
Посмотри!
Дети подходят к ярко украшенному прилавку, кладут на столы свой товар и рекламируют его. Воспитатель предлагает гостям «купить» понравившуюся посуду. Дети получают «деньги» (фишки - монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Танечке.
Воспитатель: Вот, Танечка, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами, напоминаю вам, что Танечке необходимо купить продукты на борщ, давайте составим список продуктов, которые нам необходимо купить.
Дети: нам нужно купить: картошку, капусту, морковь, свёклу и мясо.
Воспитатель: Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
Дети: Продуктовый.
Воспитатель: А как называется магазин, где можно купить все товары?
Дети: Супермаркет.
Дети отправляются в магазин.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар»
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).
Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Таниной маме, или конфеты, кукла и т.д.).
Подвести детей к итогу. Что первоначально необходимо купить необходимый товар, а на оставшиеся деньги то, что очень хочется, например конфеты. Проводится игра. Дети покупают продуктовый набор для борща, остаётся немного денег и продавец (воспитатель) предлагает купить на них немного конфет для всех.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке. А что больше всего запомнилось вам?
Как вы думаете, то, что вы сегодня узнали может пригодиться вам?
Где эти знания вы могли бы применить?
На этом наше занятие закончено.
Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты
1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические
понятия (деньги, цена, товар).
2 Получают представления о том, что зарплата - это оплата за труд.
3 Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”
Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в прошлое счетных устройств
Конспект занятия в подготовительной группе...

