Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «деньги», «монеты», «купюры».
2. Формировать правильное отношение к деньгам, необходимости труда для получения денег.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
4. Развивать связную речь.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: видео «Как появились деньги?», конверты и карточки с изображением товаров для игры «Обмен», вагоны и монеты для игры «Поезд монет».  
Ход занятия:
   1. Вводная часть:
   Дети, начинаем занятие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на стульчики пройдем
И занятие начнем.
  
   Сегодня мы начинаем с вами изучать новую большую тему. А о чем будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
«В кошелек мы их кладем,
с ними в магазин идем» (деньги)
2. Основная часть.
 Дети, я сегодня хочу с вами поговорить о деньгах.  А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
- Правильно. Деньги - это мера стоимости любых товаров и услуг. С помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, одежды, медикаментов, для оплаты бытовых услуг, оплаты в транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек. Сегодня я хочу рассказать вам, о том, как появились первые деньги.
Игра «Обмен»
На столе конверты, в которых находятся картинки с товарами. Возьмите, кому какой конверт нравится. Вы должны договориться между собой и  постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужны грибы. Я договариваюсь с Варей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. А теперь попробуйте вы обменяться  (Дети меняются товарами в парах).
   Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.
  Скажите, вам было удобно совершать обмен? (Ответы детей).
  Совершенно верно, обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой единый предмет можно использовать для любого обмена
(продолжение просмотра мультфильма).
   Итак люди научились делать монеты. Раньше все монеты были одинаковые, но в наше время монеты различаются по достоинству. Есть монеты большого достоинства – 10 рублей, и монета маленького достоинства – 1 рубль. Предлагаю поиграть в игру «Поезд монет».
Игра «Поезд монет»
Монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства, во втором поменьше, в третьем еще меньше и в четвертом вагоне – монета самого маленького достоинства. Подумайте, какие  монеты будут ехать в каждом вагоне? Дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. 
 
   Молодцы, вы правильно справились с заданием (продолжение просмотра мультфильма).
  Дети, расскажите, что вы узнали о деньгах? Как появились деньги? Какими деньгами удобно пользоваться? Как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?
3. Физкультминутка.
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
1 и 2 оплатим дом – дом, в котором мы живём, (делаем крышу руками над головой)
Третья монетка одежду купить, (показываем на свою одежду)
На четвертую монетку будем есть и пить, (гладим живот)
Ну, а пятую, пока, спрячем в донце кошелька (садимся на места)
 (Выполняем подражательные движения по тексту.)
    Дети, скажите, вы можете сами нарисовать деньги и купить на них товар в магазине?
Послушайте рассказ о Маше.
   Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег, и они не могут себе позволить
дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно! Весь вечер девочка
трудилась, рисовала и раскрашивала новые «Машины купюры».
   Утром она торжественно положила пачку своих «денег» на стол и сказала: «Теперь мама, мы богатые и на все покупки денег хватит!» Мама улыбнулась и произнесла: «Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами (денежными знаками), которые печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Их невозможно просто нарисовать».
    Как вы думаете, кто прав Маша или её мама? (ответы детей)
   Правильно! Рисовать деньги можно, они пригодятся для игр в магазин.
Ваше домашнее задание – нарисовать деньги для вашей группы «Солнышко».
4.  Итог.
   Сегодня на занятии мы говорили о деньгах. Скажите, как можно получить деньги? Дети, что больше всего запомнилось, понравилось на занятии? (ответы детей)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti_star_gr.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения денег, дать определение понятий «деньги», «монеты», «купюры».

2. Формировать правильное отношение к деньгам, необходимости труда для получения денег.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
4. Развивать связную речь.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: видео «Как появились деньги?», конверты и карточки с изображением товаров для игры «Обмен», вагоны и монеты для игры «Поезд монет».  

Ход занятия:

   1. Вводная часть:

   Дети, начинаем занятие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

И занятие начнем.

  

   Сегодня мы начинаем с вами изучать новую большую тему. А о чем будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем» (деньги)

2. Основная часть.

 Дети, я сегодня хочу с вами поговорить о деньгах.  А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Правильно. Деньги - это мера стоимости любых товаров и услуг. С помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, одежды, медикаментов, для оплаты бытовых услуг, оплаты в транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек. Сегодня я хочу рассказать вам, о том, как появились первые деньги.

Игра «Обмен»

На столе конверты, в которых находятся картинки с товарами. Возьмите, кому какой конверт нравится. Вы должны договориться между собой и  постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужны грибы. Я договариваюсь с Варей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. А теперь попробуйте вы обменяться  (Дети меняются товарами в парах).

   Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

  Скажите, вам было удобно совершать обмен? (Ответы детей).
  Совершенно верно, обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой единый предмет можно использовать для любого обмена

(продолжение просмотра мультфильма).

   Итак люди научились делать монеты. Раньше все монеты были одинаковые, но в наше время монеты различаются по достоинству. Есть монеты большого достоинства – 10 рублей, и монета маленького достоинства – 1 рубль. Предлагаю поиграть в игру «Поезд монет».

Игра «Поезд монет»

Монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства, во втором поменьше, в третьем еще меньше и в четвертом вагоне – монета самого маленького достоинства. Подумайте, какие  монеты будут ехать в каждом вагоне? Дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. 
 

   Молодцы, вы правильно справились с заданием (продолжение просмотра мультфильма).

  Дети, расскажите, что вы узнали о деньгах? Как появились деньги? Какими деньгами удобно пользоваться? Как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?

  1. Физкультминутка.

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

1 и 2 оплатим дом – дом, в котором мы живём, (делаем крышу руками над головой)

Третья монетка одежду купить, (показываем на свою одежду)

На четвертую монетку будем есть и пить, (гладим живот)

Ну, а пятую, пока, спрячем в донце кошелька (садимся на места)

 (Выполняем подражательные движения по тексту.)

    Дети, скажите, вы можете сами нарисовать деньги и купить на них товар в магазине?

Послушайте рассказ о Маше.

   Маша часто слышала от мамы, что у них мало денег, и они не могут себе позволить

дорогие покупки. Маша подумала, что это всего лишь цветные бумажки с картинками и таких бумажек можно нарисовать и раскрасить сколько угодно! Весь вечер девочка

трудилась, рисовала и раскрашивала новые «Машины купюры».

   Утром она торжественно положила пачку своих «денег» на стол и сказала: «Теперь мама, мы богатые и на все покупки денег хватит!» Мама улыбнулась и произнесла: «Деньги очень красивые, но их не примут в магазине. Все расплачиваются банкнотами (денежными знаками), которые печатаются на специальной фабрике, используя специальные краски и бумагу. Их невозможно просто нарисовать».

    Как вы думаете, кто прав Маша или её мама? (ответы детей)

   Правильно! Рисовать деньги можно, они пригодятся для игр в магазин.

Ваше домашнее задание – нарисовать деньги для вашей группы «Солнышко».

4.  Итог.

   Сегодня на занятии мы говорили о деньгах. Скажите, как можно получить деньги? Дети, что больше всего запомнилось, понравилось на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель ООД: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"

Это занятие содержит следущие задачи: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- формировать предпосылк...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотого ключика».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....