Конспект занятия "Познавательное развитие" «Ознакомление с окружающим миром» «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
"Познавательное развитие"
«Ознакомление с окружающим миром»
«Животные жарких стран»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект занятия
"Познавательное развитие"
«Ознакомление с окружающим миром»
«Животные жарких стран»
(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Подготовила: Ахмедова Э.К.
Цель: Обогащение и расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о животные жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей;
- Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных;
- Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания;
- Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание;
- Совершенствовать мыслительные процессы;
- Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: компьютерная презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах, дидактическое пособие с презентацией «Угадай, кто?».
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания); Беседы о животные разные страны, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов
Ход:
- Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Открывайте глаза.
1 Слайд (Африка)+музыка
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке.
А что вы знаете про Африку? (ответ детей).
2 Слайд. Воспитатель: В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко) Здесь дуют горячие ветра и песок перетекает с одного места на другое. А еще ребята в пустыне годами не бывает дождя. Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.
Африка – это удивительный край, и каждый может стать там волшебником. Хотите, покажу вам фокус?
(Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.)
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо.
Скажите: Раз, два, три. Какое небо? (высокое, знойное, жаркое, голубое).
(вода в банке становится голубой)
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок.
Скажите: Раз, два, три. Песок какой? (горячий, нежный, желтый).
(Вода окрашивается в желтый цвет)
- Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли.
Скажите: Раз, два, три. Джунгли какие? (большие, непроходимые, зеленые, дремучие).
(Вода окрашивается в зеленый цвет)
Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных, которые живут в Африке.
Послушайте пожалуйста загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Отвечайте это?
3 Слайд (ответ детей: слон)
Воспитатель: Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона? (Ответы детей)
Воспитатель: Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить толстые деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Слоны живут семьями.
Папа –слон,
мама-слониха
детеныш- слоненок.
Молодцы, а вот и следующая загадка.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках (ответ детей: жираф)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про жирафа?
4 Слайд. Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной
шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.
Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.
Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне. Жирафы тоже живут семьями.
Папа-жираф
Мама-жирафиха
детеныши-жирафята.
А у меня для вас готова следующая загадка.
Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» - твердит молва.
Вы во мне узнали …
Воспитатель: Это? (ответ детей: лев)
5 Слайд.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про льва? (ответ детей)
Воспитатель: у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы
нет. Живут львы Прайдами – большой семьей. Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.
Руководит прайдам старый лев – глава семьи. У прайда собственные владения – десятки квадратных километров зарослей и открытых мест.
Физминутка. + (музыка)
Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим наше увлекательное путешествие и узнаем, кто же еще живет в жарких странах.
Следующая загадка.
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он (ответ детей верблюд)
6 Слайд.
Воспитатель: Что вы о нём знаете?
Воспитатель: Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Их называют «Водные скалы» - это жировые отложения в горбах. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой, которая несъедобна другим животным. Горбы служат так же своеобразной «крышей», густая шерсть защищает верблюда от палящего солнца. Верблюды тоже живут семьями.
Папа –верблюд
мама-верблюдица
детеныш-верблюжонок.
Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…
Ой, ребята, кто же это. (ответы детей)
7 Слайд (обезьянка)
Голос. Обезьянка: Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (Ответ детей)
Воспитатель: Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезьяны - … обезьянка, детеныш обезьяны
У тигрицы - … тигренок
У жирафа – … жирафёнок.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных. А теперь задачки на смекалку, внимательно слушайте мои вопросы.
1.Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться).
2.Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски? (белого).
3.Какое животное называется кораблем пустыни? (верблюд).
4.На кого будет похож лев, если убрать гриву? (на львицу)
5.Жираф слон и верблюд – это домашние животные?
6.Обезьяны не едят бананы?
У меня есть к вам задание.
Дидактическая игра «Собери животных» (Музыка)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть в садик скорей хочу.
8 Слайд (детский сад) +музыка
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
Расскажите, что вам понравилось? Ответы детей:
Воспитатель: а теперь подойдите к столам. На столах лежат смайлики.
- Ребята, что не хватает нашим смайликам? (Ротиков)
- Дорисуйте ротики. Оцените свою работу на занятии
Улыбку - если вам все понравилось, вам было интересно.
Грустный ротик – если вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.Формировать представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках эт...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группеЕлена Данилова Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготови...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
занятие по ознакомления с окружающим миром "Животные жарких стран".
животные жарких стран...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...