занятие познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Выявить уровень сформированности о семье, профессиях, видах транспорта.Воспитывать любовь к родному краю, природному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе на тему:
«По лесным дорожкам».
Воспитатель:
Сахаветдинова З.А.
2016г.
Программное содержание:
Выявить уровень сформированности о семье, профессиях, видах транспорта.
Продолжать формировать умение различать и называть овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные, насекомые, грибы.
Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных.
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям разных профессий.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись «Звуки природы»;
- Презентация;
- Игрушка «Лесовичок», мяч;
- Еловые шишки ( по количеству детей);
- Альбом « Советы друзьям природы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Встали дети дружно в круг:
Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Слушайте загадку.
Солнце пригревает
Снежок белый тает,
Дует теплый ветерок
Появляется цветок.
Природа оживает,
Когда это бывает?
Дети: весной.
В: Ребята, у нас сегодня в гостях, Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в весенний лес. Но как туда добраться? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем (дети называют виды транспорта).
В: Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта. А еще в лес можно отправиться пешком. Вы согласны со мной? Тогда в путь!
(Имитация движений – перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам..-
Под звуки музыкального сопровождения « Звуки природы».
Вот мы и в лесу.( 1 слайд) А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас
много интересных игр.
- Игра в кругу с мячом « Назови одним словом »
Ведущий бросает мяч ребенку и называет обобщающее слово.
Ведущий: « Мебель»
Ребенок: стол, стул, диван и т.д.
Слова для ведущего – овощи, фрукты, посуда, цветы, грибы, дикие и домашние животные, игрушки (количество обобщающих слов по количеству детей).
Замечательно поиграли в эту игру. Как называлась эта игра? Лесовичку тже понравилось.
- «Кто, где живет?» (2 слайд). Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы жилище животных и птиц?
Лиса живет в норе, волк в логове, медведь в берлоге, белка в дупле, собака в конуре, скворец в скворечнике.
В: Вот Лесовичок наши дети знают, где живут животные и птицы. Они молодцы!
- Игра « Угадай Лесовичок, чей ты слышишь голосок?» ( Лесовичок угадает кто как кричит).
- Слайд 3. Дети посмотрите на детенышей животных и назовите их. (дети называют детенышей диких животных).
В: Назовите маму лисят, волчат, ежат и т.д.( выявление уровня представлений о животных и их детенышах, закрепление в речи названий)
А теперь, дорогой Лесовичок, нам пора домой!
Лесовичок: Расскажите мне про свой дом, детский сад, где вы живете, где работают ваши родители? (выявление уровня сформированности представлений о своем родном городе, о семье, о профессиях.
Лесовичок: Ух ты, как интересно! А вот вам подарки корзина еловых шишек на память от меня и альбом, который называется « Советы друзьям природы». До свидания!!!
Дети возвращаются обратно в детский сад ( под музыку имитацией движения).
Итог. Дети скажите, что вам понравилось в лесу?
А какие правила следует соблюдать в лесу? ( не кричать, не пугать диких животных, они любят добрых детей, не рвать цветы, за тобой придут другие люди и им тоже будет приятно видеть цветы; не ломать зря деревья, не делать на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не ловить ради забавы бабочек, муравьев и других насекомых. Не оставлять мусор за собой в лесу.
А из еловых шишек, который подарил нам Лесовичок, мы будем делать интересные поделки.
Наше занятие окончилось.