занятие познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Cахаветдинова Зифа Ахнафовна

Выявить уровень сформированности о семье, профессиях, видах транспорта.Воспитывать любовь к родному краю, природному окружению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе на тему:

«По лесным дорожкам».

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                         Сахаветдинова З.А.

2016г.

Программное  содержание:

Выявить уровень сформированности  о семье, профессиях, видах транспорта.

Продолжать формировать умение различать и называть овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные, насекомые, грибы.

Закреплять в речи использование существительных, обозначающих названия животных.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись «Звуки природы»;
  • Презентация;
  • Игрушка «Лесовичок», мяч;
  • Еловые шишки ( по количеству детей);
  • Альбом « Советы друзьям природы».

    Ход занятия.

Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

    Встали  дети  дружно в круг:

    Ты – мой друг и я – твой друг,

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Слушайте загадку.

Солнце пригревает

Снежок белый тает,

Дует теплый ветерок

Появляется цветок.

Природа оживает,

Когда это бывает?

Дети: весной.

В:  Ребята, у нас сегодня в гостях, Лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости – в весенний лес. Но как туда добраться? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем (дети называют виды транспорта).

В: Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта. А еще в лес можно отправиться пешком. Вы согласны со мной? Тогда в путь!

(Имитация движений – перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам..-

Под звуки музыкального сопровождения « Звуки природы».

Вот мы и в лесу.( 1 слайд)  А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас

много интересных игр.

  1. Игра в кругу с мячом « Назови одним словом »

Ведущий бросает мяч ребенку и называет обобщающее слово.

Ведущий: « Мебель»

Ребенок: стол, стул, диван и т.д.

Слова для ведущего – овощи, фрукты, посуда, цветы, грибы, дикие и домашние животные, игрушки (количество обобщающих слов по количеству детей).

Замечательно поиграли в эту игру. Как называлась эта игра? Лесовичку тже понравилось.

  1. «Кто, где  живет?» (2 слайд).  Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы жилище животных и птиц?

Лиса живет в норе, волк в логове, медведь в берлоге, белка в дупле, собака в конуре, скворец в скворечнике.

В: Вот Лесовичок наши дети знают, где живут животные и птицы. Они молодцы!

  1. Игра « Угадай Лесовичок, чей ты слышишь голосок?» ( Лесовичок угадает кто как кричит).
  2. Слайд 3. Дети посмотрите на детенышей животных и назовите их. (дети называют детенышей диких животных).

В: Назовите маму лисят, волчат, ежат и т.д.( выявление уровня представлений о животных и их детенышах, закрепление в речи названий)

А теперь, дорогой  Лесовичок, нам пора домой!

Лесовичок: Расскажите мне про свой дом, детский сад, где вы живете, где работают ваши родители? (выявление уровня сформированности представлений о своем родном городе, о семье, о профессиях.

Лесовичок: Ух ты, как интересно! А вот вам подарки корзина еловых шишек на память от меня и альбом, который называется « Советы друзьям природы». До свидания!!!

Дети возвращаются обратно в детский сад ( под музыку имитацией движения).

Итог. Дети скажите, что вам понравилось в лесу?

А какие правила следует соблюдать в лесу? ( не кричать, не пугать диких животных, они любят добрых детей, не рвать цветы, за тобой придут другие люди и им тоже будет приятно видеть цветы; не ломать  зря деревья, не делать на них вырезки.  От этого они сохнут и погибают. Не ловить  ради забавы бабочек, муравьев и других насекомых. Не оставлять мусор за собой в лесу.

А из еловых шишек, который подарил нам Лесовичок, мы будем делать интересные поделки.

Наше занятие окончилось.