Викторина. Тема: «Путешествие по стране Экономике».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование и закрепление финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Тема: «Путешествие по стране Экономике».
Цель: Формирование и закрепление финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать память , сообразительность самостоятельность мышления.
- Закреплять знания детей по финансовой грамотности.
- Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
Предварительная работа: Беседы о семейном бюджете, о походе в магазин, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание картинок, иллюстраций.
Оборудование: кукольный театр с ширмой (фигуры: медведь, лиса, заяц), кошелёк, банкноты, монеты, мольберт, фишки, эмблемы.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети (предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | |
Дети заходят в зал и садятся на места. (2 группы) На ширме появляется зайка, он гуляет по лесу, а в лапах держит кошелёк. Зайка его разглядывает и обращается к зрителям: Зайчик: Здравствуйте, ребята, я сегодня нашёл в лесу вот этот предмет. Только я не знаю , что это? Может вы знаете, что это такое? Появляется лиса, и пытается попробовать на вкус кошелёк. Лиса: Есть это точно нельзя, давай заглянем внутрь, может там что то интересное лежит? Зайчик ( трясёт кошельком около уха). Там что-то гремит! Зайчик открывает кошелёк. В это время из кошелька выпадают круглые монетки и несколько банкнот. Зайчик (удивлённо). Это же игрушки такие! Кружочки можно подбрасывать вверх и ловить, а бумажки рвать на кусочки или на них рисовать или сделать из них кораблики. На сцену выходит Медведь. Медведь. Здравствуйте! Это что у вас? Зайчик: Игрушки. Медведь: Не похоже на игрушки. -Ребята, а вы знаете, что это такое? Медведь: Молодцы, ребята! Это не просто кружочки и бумажки – это деньги. Кружочки называются монетами, а бумажки – купюры. Они почти волшебные, потому что их можно обменять на разные полезные вещи, например, на морковку, мороженое или конфету. Зайчик: Я бы лучше обменял это на игрушку новую. Медведь: Можно и на игрушку, ведь деньги помогают приобрести что то нужное и полезное. Медведь: Ребята, а чем купюра отличается от монетки? Медведь: Молодцы!( складывает всё в кошелёк и отдаёт зайке). Лиса: А что ты будешь делать с таким богатством? Зайчик: Буду их беречь: не буду их рвать и играть с ними. Теперь- то я знаю, что их можно обменять на нужные и полезные вещи. Лиса: (Обращаясь к залу.) Ребята, а что вы поняли из сегодняшней истории? | -Здравствуй, зайчик! -Это кошелёк, в него кладут деньги. -Кружочки, бумажки. -Деньги…. - Купюра бумажная, а монета металлическая. -На купюру можно купить больше, чем на монетку. -Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты). -За деньги можно купить игрушки, конфеты, продукты и т. Д. |
Основная часть | |
Воспитатель1 : . Очень интересный и поучительный спектакль. Я предлагаю вам отправиться в страну финансовой грамотности и там мы научимся обращаться с деньгами. Для этого предлагаю разделиться на две команды и поучаствовать в нашей викторине. Воспитатель 2: Первая команда будет называться монета, а вторая купюра. Отвечать будем по очереди: Сначала одна команда, а затем другая. За правильные ответы фишка. А в конце нашей игры-викторины мы посчитаем фишки и узнаем кто победил. Воспитатель1 :
1. Для чего служит кошелёк? 2. Какие бывают деньги? 3.Как называют деньги в России? 4.Как вы думаете , где берут деньги? 5. Где можно получить деньги? 6. Где можно хранить деньги? 7. Назовите место, где можно купить и продать товар? 8. На товаре обязательно должна быть что? Молодцы, ребята, справились с заданием и получили свою награду-фишку 2 задание Воспитатель 2: Всё ли можно купить за деньги? -Я назову вам три слова, выберите одно слово, обозначающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя. 1. Одежда, дом, доброта. 2. Машина, мебель, дружба. 3. Продукты, игрушки, любовь. 4. Книги, цветы, семья. Воспитатель1 : Правильно , ребята. Доброту, дружбу, любовь, семью купить за деньги нельзя. Молодцы, ребята, справились с заданием и получили свою награду-фишку - Вы, наверное, устали? Предлагаю вам сделать мою любимую физминутку Мы бежали по дорожке Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать! Станем денежки считать! Один (рубль), два, три, четыре Вот мы туфельки купили! 3 задание Воспитатель 2: -Каждая команда отвечает по очереди. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. -Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в.. - Из какого аппарата Выдается нам зарплата? - Люди ходят на базар: Там дешевле весь.. - У одних нас много, у других нас нет.. Мебель, хлеб, огурцы продают нам … - Молодцы, ребята, справились с заданием и получили свою награду-фишку. 4 задание. Воспитатель1 : « Сложи купюру» - На столах лежат купюры. Кто то их испортил, порезал на части. Ваша задача собрать из частей целую купюру. (Вся команда собирается возле стола –каждая за своим. И все вместе собирают курюры 50, 100, 5000р). -Подведём итоги. Молодцы, справились с заданием и команды получают свои фишки. 5 задание. Воспитатель 2: « Узнай из какой сказки?». - Вы любите сказки? Хорошо знаете героев любимых сказок и сможете справиться со следующим заданием.
- Молодцы, ребята, справились с заданием и получили свою награду-фишку. 6 задание. Воспитатель1 : -Деньги бывают разные: Монеты и купюры. Я начну фразу, а вы должны её закончить.
| -Складывать деньги. Металлические и бумажные. -Рубли и копейки. -Зарабатывают. -В банке, в банкомате. -В банке( вклад) , на карточке. В кошельке, наличные). - Базар -Цена. - Доброта. -Дружба. -Любовь. -Семья. -Да. Дети выполняют физминутку. (бег на месте) (один громкий хлопок в ладоши) (разводим поочередно руки в стороны) (обнять щечки ладошками и покачать головой) (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку) -Монета. - В банке. -Банкомат. -Товар. -Деньги. -Продавцы. Дети выполняют задание. -Да.. -Муха-Цекотуха. -Курочка Ряба. -Буратино. -Буратино. |
Рефлексия. | |
Воспитатель 2: -Ребята, вы молодцы, справились с заданиями и заработали фишки. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда и кто стал победителем в нашей викторине. Воспитатель1 : Но так как мы находимся в стране финансовой грамотности, то мы предлагаем вам обменять эти фишки на сладости. Понравилось вам наше путешествие? | ( Считаем фишки). -Да. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад № 71» МДОУ «Детский сад № 71»
________/С.А. Игнатова/ _______/Д.А. Симакова/
Конспект занятия
по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»
Подготовили:
Воспитатели первой квалификационной категории
Джелелова Зульфия Жиксимгалиевна.
Сергачёва Татьяна Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...