Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей в старшей группе МКДОУ № 22.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей в старшей группе МКДОУ № 22.
Выполнила: Мустафина Екатерина Леонидовна.
Цель: Формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами). Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
3. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей.
4. Развивать познавательный интерес мышление память.
5. Обогащение словаря.
Предв. работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о финансах. Проведем викторину, посвящённой « Неделе финансовой грамотности».
-Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей).
-А как вы думаете, где люди берут деньги (зарабатывают)
-Правильно, люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата — это деньги, которые платят за труд.)
Воспитатель: Ребята, есть много загадок про труд. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы мне поможете, отгадать их. Готовы?
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
6. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем с вами о финансах.
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
- Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: крупа, и самовар называются ...(товар.)
-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ... (весы)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
Воспитатель: Молодцы!
ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)
Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)
Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)
Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)
На товаре быть должна, обязательно (цена)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)
Скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Друзья, наша интеллектуальная викторина «Неделя финансовой грамотности» подошла к концу. Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными людьми.
День с улыбки начинай,
К знаниям весело шагай,
На занятиях не ленись,
Новое узнать стремись!
Вперёд к знаниям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детейЦель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Основы по формированию финансовой грамотности у дошкольников новое, важное направление , которое позволяет дать детям элементарные экономические знания, воспитывать интерес к экономике; помогает...