Фестиваль чтецов «Копейка рубль бережет»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Если дети узнают больше о назначении денег, их разумном использовании и их необходимости в жизни человека, то у них сформируются начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования город Новороссийск
Фестиваль чтецов
«Копейка рубль бережет»
Подготовила: Жаркова Е.В.
воспитатель 12 группы
г. Новороссийск, 2021 год
Цель: повышение качества работы с дошкольниками по финансовой грамотности.
Задачи:
- создать условия для познавательно-речевого развития детей;
- воспитывать бережливость, любознательность, заботу о близких и своей семье;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Оборудование и материалы: костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения, мольберты, картинки, ноутбук, интерактивная доска, рисунки детей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в на фестивале чтецов «Копейка рубль бережет».
1 ребенок
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать!
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
2 ребенок
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
3 ребенок
Сколько в комнате углов,
4 ребенок
Сколько ног у воробьев,
5 ребенок
Сколько пальцев на ногах,
6 ребенок
Сколько в садике скамеек,
7 ребенок
Сколько в пятачке копеек.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш конкурс чтецов сегодня откроет …………который прочтет стихотворение «Копейка рубль бережет» (автор Г.Ф. Миронов).
Копейка рубль бережёт
И рубль - не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то.
И так, и эдак, нет рубля!
Коль не комплект, тут всё едино.
Про доллар лучше промолчу
И промолчу пока про евро.
Я тратить нервы не хочу.
Тут никаких не хватит нервов.
Лишь уточню такой момент,
Проводим ту же процедуру,
Берём от доллара лишь цент
И обесценилась купюра.
Что с них, казалось бы, возьмёшь?
Да, в том то, значит, и проблема:
Копейка, цент иль медный грош -
Основа денежной системы!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Звучит музыка, и в зал заходит кот Белобок с копилкой
Ведущий: Ребята, кто это? Давайте спросим, как его зовут?
Кот Белобок: Здравствуйте, ребята. Я – кот Белобок. Пришел на ваш фестиваль послушать, как вы стихи читаете!
(трясет копилкой).
Ведущий: Здравствуй, кот Белобок!
Кот Белобок: Шел я к вам, друзья, и нашёл интересный предмет и вот принёс его вам. Скажите, что это? Мяу.. (Дети отвечают: копилка)
Кот Белобок: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно: чтобы копить деньги.
Кот Белобок: Но мне очень интересно узнать, а зачем люди копят деньги? Что на них можно купить?
Ведущий: Белобок, как хорошо, что ты к нам попал в гости. У нас сегодня проходит фестиваль лучших чтецов, на котором ребята будут читать стихи об экономике, потребностях, товарах, деньгах, труде, семейном бюджете, профессиях и финансах. Оставайся с нами, и ты узнаешь много нового.
Кот Белобок: С вами остаться? Ну, хорошо.
Ведущий: Присаживайся, кот Белобок.
(Белобок присаживается на стульчик)
Ведущий: И о том, что такое экономика нам прочитает стихотворение …….. (автор Людмила Шмакова)
С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет»,
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
Будем знания получать.
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад.
Вместе мы поможем!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: на сцену приглашается …………………. со стихотворением «О, финансы! Сказочное слово!» (автор Сергей Михалков).
О, финансы! Сказочное слово!
Власть и сила, ум и красота.
Все хотят, но мало кто готовы -
Жизнь отдать финансовым счетам.
Это труд, достойный и поэмы,
И сейчас, и бездну лет назад.
Строгое решение проблемы,
В будущее устремленный взгляд.
Ведущий: За свое стихотворение, получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Ведущий: Совершенно верно.
Кот Белобок: Ой, совсем не подумал, наверное, в моей копилке тоже есть деньги. Но только я не пойму, для чего нужны людям деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! И стихи, о деньгах нам прочтут: ………. «Мы живём привычной жизнью» (автор Людмила Шмакова), ………….. «Деньги» (автор Людмила Шмакова), ……….. «Деньги» (автор Людмила Шмакова).
Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Нет! Всему причиной деньги!
В этой книжке мы сейчас
Поведём про них подробный
Увлекательный рассказ!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей)
«Деньги» (автор Людмила Шмакова)
Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали
И при этом всё меняли
Соль - на шкуры, на зерно
Мех - на злато, серебро
Люди торговать учились
Деньги позже появились.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Деньги» (автор Людмила Шмакова)
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно: а были ли деньги у древнего человека?
(Ответы детей)
Ведущий: А чтобы мы не спорили, давайте с вами посмотрим, какие деньги были у древнего человека (Просмотр презентации про деньги древних людей на интерактивной доске).
Кот Белобок: Как интересно! Как много нового о древних деньгах я узнал!
Ведущий: а сейчас на сцену приглашается ………….. «Муха-цокатуха» на новый лад
А я Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я по полю нынче шла,
И нашла, нашла, нашла
Денежку, денежку, денежку большую,
Никуда не денешься, на базар схожу я
За вареньем, за печеньем,
И за прочим угощением.
А когда начну я торг,
Продавец придет в восторг.
Будет снижена цена,
Денежка – всего одна.
Всем привыкла нравиться
Муха-раскрасавица.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Кот Белобок, а знаешь ли ты, где можно хранить деньги?
Кот Белобок: Ну, конечно же в моей копилке, где еще?
Ведущий: Давай спросим у ребят, где можно и где лучше хранить деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, в банке. И о банке и банкире прочтет нам ……………. стихотворение на новый лад «Банкир»
Банк открылся на опушке
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки!
Банк открылся на опушке,
Здесь банкноты и монеты живут,
Здесь проценты с каждым днем растут.
Топ-топ - топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет белка на сучке.
Топ!Топ! Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Кот Белобок: А давайте и мы, ребята, с вами спляшем!!! Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.
(Дети вместе с ведущей и котом Белобоком танцуют танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»)
Кот Белобок: Я хочу, чтобы у меня было много денег. Кто знает, где их взять?
(Ответы детей).
Ведущий: Деньги не падают с неба, деньги можно только заработать. А для этого нужно много трудиться, ходить на работу и забыть про лень. Давайте послушаем ………… который прочтёт нам стихотворение «Труд» и ……….. со стихотворением «Трудится Земля».
«Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Трудится Земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Ой, ребята, оказывается, деньги совсем нелегко заработать. Надо получить профессию, ходить на работу, трудиться и не лениться.
Ведущий: Кот Белобок, а …………. тоже знает стихотворение про труд. Давай вместе с детьми ее послушаем: «Все для всех» (автор Тувим, Юлиан (пер. Е.Благининой)
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: а сейчас на сцену приглашается …………со стихотворением «Как по рыночку» (автор Анатолий Мовшович)
Как по рыночку спозараночку
носит курица калач да бараночку.
Чтоб на рынке калачом торговать,
с петухами надо курам вставать.
А за курицей приехал индюк,
он привез с собой орехов сундук.
А скворец-молодец разломил огурец:
– Налетайте, уплетайте, полон семечек ларец!
– Семечки! Семечки!
Семечки, орешки!
У кого есть денежки, покупай – не мешкай!
Каждый платит-покупает,
так и вечер наступает.
У Савелия-скворца денег стало пол-ларца,
у Игната-индюка – половина сундука.
А курица Настя, прямо курам на смех:
у нее вся выручка – от баранки дырочка.
– Куд-куда, куд-куда, денежка девалась?
Вот беда, ах беда, я проторговалась!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Кот Белобок, а как ты думаешь: есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести их на рынке ни за какие деньги невозможно?
Кот Белобок: Я думаю, что нет. Ведь на рынке так много всего. Там можно все купить!
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) ну давай попробуем в этом разобраться. И поможет нам в этом ………….. которая прочтет стихотворение «Что нельзя купить?» (автор Владимир Орлов)
Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что нельзя купить, а что можно?»
(Дети делятся на 2 команды: одна команда собирает и расставляет на мольберте картинки с изображением тех предметов, которые можно купить, а другая - что нельзя купить).
Кот Белобок: вы отлично справились с заданием, а это значит, что вы очень хорошо разбираетесь в том, что нельзя купить, а что можно!
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) А вот скажи мне, кот Белобок, знаешь ли ты, что обозначает слово «бюджет»?
Кот Белобок: Ой, это какое – то трудное слово. Дайте подумать (задумывается). Нет, ничего не придумал!
Ведущий: А вот …………… точно знает и сейчас прочтет нам стих, который так и называется «Бюджет»
У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Кот Белобок: Все, все, я убегаю устраиваться на работу, чтобы собрать полную копилку денег.
Ведущий: Стой Белобок, кем ты будешь работать? У тебя должна быть профессия, чтобы тебя взяли на работу.
Кот Белобок: Нет, нету…А какая должна быть профессия?
Ведущий: Давай спросим у ребят? (Ответы детей).
Ведущий: О профессиях нам прочтут стихотворения …………..«Продавщица» (автор Лика Разумова), …………….. «Продавец» (автор Кнушевицкая Н.), ……………… «Детский доктор» (автор Людмила Громова).
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
«Продавец»
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).
«Детский доктор»
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).
Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) Видишь, как много профессий есть на свете.
Ведущий: ……………………………. и ……………………………. тоже выучили стихи про профессии, и я предлагаю их послушать.
«Модельер» (автор Шалаева Г.П.)
Он с утра забыл про лень,
Он в работе целый день.
Нелегко его занятье -
Он придумывает платье.
Это дело не простое:
Нужно платьице такое,
Чтоб оно смотрелось модно,
Чтобы в нем было свободно,
Чтобы платье хорошо
Подошло кому угодно,
Чтобы девочка, на праздник
Это платьице надев,
Сразу стала бы прекрасней
Всех на свете королев.
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
«Бухгалтер» (автор: А. Павлов)
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).
Ведущий: Сегодня, ребята, мы узнали много полезного и интересного! Кот Белобок, теперь ты понимаешь, как важно помнить, что копейка рубль бережет?
Кот Белобок: Да, теперь я понял. Эти знания очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Ведущий: Посмотрите, как много денег вы заработали! Ребята, как мы их можем потратить?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот и мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы потратить заработанные деньги.
Кот Белобок: Ребята, с денежкой подходите, и подарочки себе купите.
Проводится игра «Ярмарка».
(На прилавках разложен товар (игрушки, игры, журналы и т.д.) с номинальной стоимостью 100, 200 и 500 рублей. Ребенку необходимо выбрать нужный ему товар по той цене, которая совпадает с его купюрой.)
Кот Белобок продает товары и задает детям вопросы «Что ты купил? Как ты будешь это использовать? Хватило ли у тебя денег? А что ты хотел купить?»
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Правильно и с пользой потратили свои деньги!
Кот Белобок: А я сегодня узнал очень много интересного и полезного для себя! Я буду теперь трудиться, скоплю денег и куплю на них себе фотоаппарат. Я давно мечтал о нем! А пока у меня нет фотоаппарата, мы вместе с ребятами сделаем круг почета по нашему залу, а воспитатели нас сфотографируют на память!
Ведущий: А я хочу сказать огромное спасибо за прекрасные стихи, которые вы выучили вместе с родителями и поблагодарить наших юных чтецов за задор и красивую речь!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6" Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...

Конспект фестиваля чтецов "Копейка рубль бережет"
Фестиваль чтецов по финансовой грамотности в ДОУ...

Консультация для родителей "Копейка рубль бережет".
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста....

Проект: «Копейка рубль бережет»
Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...

"Копейка рубль бережет"
Практические советы родителям по фомиованию финансовой грамотности у дошкольников....

Дополнительная образовательная программа по формированию финансовой грамотности "Копейка рубль бережет"
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным. На кружке я даю базовые финансовые знания для...

