Фестиваль чтецов «Копейка рубль бережет»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Жаркова Елена Владимировна

Если дети узнают больше о назначении денег, их разумном использовании и их необходимости в жизни человека, то у них сформируются начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_festival_chtetsov_kopeyka_rubl_berezhet.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования  город Новороссийск

Фестиваль чтецов

 

«Копейка рубль бережет»

                                                   Подготовила: Жаркова Е.В.

                                                                                               воспитатель 12 группы

г. Новороссийск, 2021 год

Цель: повышение качества работы с дошкольниками по финансовой грамотности.

Задачи:

- создать условия для познавательно-речевого развития детей;

- воспитывать бережливость, любознательность, заботу о близких и своей семье;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к  поэтическим произведениям;

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Оборудование и материалы: костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения, мольберты, картинки, ноутбук, интерактивная доска, рисунки детей.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в на  фестивале чтецов «Копейка рубль бережет».

1 ребенок

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать!

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

2 ребенок

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить…

3 ребенок

Сколько в комнате углов,

4 ребенок

Сколько ног у воробьев,

5 ребенок

Сколько пальцев на ногах,

6 ребенок

Сколько в садике скамеек,

7 ребенок

Сколько в пятачке копеек. 

 

Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш конкурс чтецов сегодня откроет …………который прочтет стихотворение «Копейка рубль бережет»  (автор Г.Ф. Миронов).

Копейка рубль бережёт

И рубль - не рубль без копейки.

Все деньги очень любят счёт,

Но не бумажные наклейки.

А без копейки нет рубля,

Не полноценная банкнота.

Как ты его не округляй,

Ну, не хватает в нём чего-то.

И так, и эдак, нет рубля!

Коль не комплект, тут всё едино.

Про доллар лучше промолчу

И промолчу пока про евро.

Я тратить нервы не хочу.

Тут никаких не хватит нервов.

Лишь уточню такой момент,

Проводим ту же процедуру,

Берём от доллара лишь цент

И обесценилась купюра.

Что с них, казалось бы, возьмёшь?

Да, в том то, значит, и проблема:

Копейка, цент иль медный грош -

Основа денежной системы!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Звучит музыка, и в зал заходит кот Белобок с копилкой  

Ведущий: Ребята, кто это? Давайте  спросим, как его зовут? 

Кот Белобок: Здравствуйте, ребята. Я – кот Белобок. Пришел на ваш фестиваль послушать, как вы стихи читаете!

 (трясет копилкой).

Ведущий: Здравствуй, кот Белобок!

Кот Белобок: Шел я  к вам, друзья, и нашёл интересный предмет и  вот принёс его вам. Скажите, что  это? Мяу.. (Дети отвечают: копилка)

Кот Белобок: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно: чтобы копить деньги.

Кот Белобок: Но мне очень интересно узнать, а зачем люди копят деньги? Что на них можно купить? 

Ведущий: Белобок, как хорошо, что ты к нам попал в гости. У нас сегодня проходит фестиваль лучших чтецов, на котором ребята будут читать стихи об экономике, потребностях, товарах, деньгах, труде, семейном бюджете, профессиях и финансах. Оставайся с нами, и ты  узнаешь много нового.

Кот Белобок: С вами остаться? Ну, хорошо.

Ведущий: Присаживайся, кот Белобок.

(Белобок присаживается на стульчик)

Ведущий: И о том, что такое экономика нам прочитает стихотворение …….. (автор Людмила Шмакова) 

С экономикою нас,                                          
Начали знакомить.  

Что такое «вклад» и «банк»

Как деньги экономить.    
Мы доход своей семьи                                          

Вместе подсчитали.    

Знаем цену всем вещам,                                            

Что нам покупали.    

«Бизнес», «бартер» и   «бюджет»,  

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.
Будем знания получать.

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад.
Вместе мы поможем!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Ведущий: на сцену приглашается …………………. со стихотворением «О, финансы! Сказочное слово!» (автор Сергей Михалков).  

О, финансы! Сказочное слово!

Власть и сила, ум и красота.

Все хотят, но мало кто готовы -

Жизнь отдать финансовым счетам.

Это труд, достойный и поэмы,

И сейчас, и бездну лет назад.

Строгое решение проблемы,

В будущее устремленный взгляд.

Ведущий: За свое стихотворение, получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).

Ведущий: Ребята, отгадайте мою  загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты. 

Ведущий:  Совершенно верно.

Кот Белобок: Ой, совсем не подумал, наверное, в моей копилке тоже есть деньги. Но только я не пойму,  для чего нужны людям деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить невозможно! И стихи, о деньгах нам прочтут: ………. «Мы живём привычной жизнью» (автор Людмила Шмакова), …………..  «Деньги» (автор Людмила Шмакова), ……….. «Деньги» (автор Людмила Шмакова).

Мы живём привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,            

На работу и в аптеку,                            

В магазин, в кино, в театр                    

Есть у нас одежда, обувь,                      

И на каждый день еда,                            

Телевизоры, машины-                            

Так привыкли жить всегда!

Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

Нет! Всему причиной деньги!

В этой книжке мы сейчас

Поведём про них подробный

Увлекательный рассказ!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей)

 «Деньги» (автор Людмила Шмакова)

Деньги были не всегда.              

Люди многие года                        

Покупали, торговали                  

И при этом всё меняли  

Соль - на шкуры, на зерно

Мех - на злато, серебро  

Люди торговать учились

Деньги позже появились.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).

 «Деньги» (автор Людмила Шмакова)

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят!

А что будет дальше?

Давайте мечтать!

Давайте придумывать и воплощать!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).

Ведущий: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно: а были ли деньги у древнего человека?

(Ответы детей)

Ведущий:  А чтобы мы не спорили, давайте с вами посмотрим, какие деньги были у древнего человека (Просмотр презентации про деньги древних людей на интерактивной доске).

Кот Белобок: Как интересно! Как много нового о древних деньгах я узнал!

Ведущий:  а сейчас на сцену приглашается ………….. «Муха-цокатуха» на новый лад  

А я Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я по полю нынче шла,

И нашла, нашла, нашла

Денежку, денежку, денежку большую,

Никуда не денешься, на базар схожу я

За вареньем, за печеньем,

И за прочим угощением.

А когда начну я торг,

Продавец придет в восторг.

Будет снижена цена,

Денежка – всего одна.

Всем привыкла нравиться

Муха-раскрасавица.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Ведущий: Кот Белобок, а знаешь ли ты, где можно хранить деньги?

Кот Белобок: Ну, конечно же в моей копилке, где еще?

Ведущий:  Давай спросим у ребят, где можно и где лучше  хранить деньги? (Ответы детей). 

Ведущий: Правильно, в банке. И о банке и банкире прочтет нам ……………. стихотворение на новый лад «Банкир»

Банк открылся на опушке

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки!                                                          

Банк открылся на опушке,

Здесь банкноты и монеты живут,

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ - топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ!Топ! Топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом  200 рублей).

 Кот Белобок: А давайте и мы, ребята, с вами спляшем!!! Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

(Дети вместе с ведущей и котом Белобоком танцуют танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»)

Кот Белобок: Я хочу, чтобы у меня было много денег. Кто знает, где их взять?

 (Ответы детей).

Ведущий: Деньги не падают с неба, деньги можно только заработать. А для этого нужно много трудиться, ходить на работу и забыть про лень. Давайте послушаем ………… который  прочтёт нам стихотворение «Труд» и ……….. со стихотворением  «Трудится Земля».

«Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей).

«Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Кот Белобок: Ой, ребята, оказывается, деньги совсем нелегко заработать.  Надо получить профессию,  ходить на работу, трудиться и не лениться.

Ведущий: Кот Белобок, а …………. тоже знает стихотворение про труд. Давай вместе с детьми ее послушаем: «Все для всех» (автор Тувим, Юлиан (пер. Е.Благининой) 

Каменщик строит жилища,                      

Платье - работа портного,                        

Но ведь портному работать                      

Негде без теплого крова!                          

Каменщик был бы раздетым,                    

Если б умелые руки                                    

Вовремя не смастерили                              

Фартук, и куртку, и брюки.  

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом  200 рублей).

Ведущий: а сейчас на сцену приглашается …………со стихотворением «Как по рыночку» (автор Анатолий Мовшович)  

Как по рыночку спозараночку

носит курица калач да бараночку.

Чтоб на рынке калачом торговать,

с петухами надо курам вставать.

А за курицей приехал индюк,

он привез с собой орехов сундук.

А скворец-молодец разломил огурец:

– Налетайте, уплетайте, полон семечек ларец!

– Семечки! Семечки!

Семечки, орешки!

У кого есть денежки, покупай – не мешкай!

Каждый платит-покупает,

так и вечер наступает.

У Савелия-скворца денег стало пол-ларца,

у Игната-индюка – половина сундука.

А курица Настя, прямо курам на смех:

у нее вся выручка – от баранки дырочка.

– Куд-куда, куд-куда, денежка девалась?

Вот беда, ах беда, я проторговалась!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Ведущий: Кот Белобок, а как ты думаешь: есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести их на рынке ни за какие деньги  невозможно?

Кот Белобок: Я думаю, что нет. Ведь на рынке так много всего. Там можно все купить! 

Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) ну давай попробуем в этом разобраться. И поможет нам в этом …………..  которая  прочтет стихотворение «Что нельзя купить?» (автор Владимир Орлов)

Что нельзя купить?

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Кот Белобок: Ребята, а давайте с вами  поиграем  в игру «Что нельзя купить, а что можно?»  

(Дети делятся на 2 команды: одна команда собирает и расставляет на мольберте картинки  с изображением тех предметов, которые можно купить, а другая -  что нельзя купить).

Кот Белобок: вы отлично справились с заданием, а это значит, что вы очень хорошо разбираетесь в том, что нельзя купить, а что можно! 

Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) А вот скажи мне, кот Белобок, знаешь ли ты, что обозначает слово «бюджет»?

Кот Белобок: Ой, это какое – то трудное слово.  Дайте подумать (задумывается). Нет, ничего не придумал!

Ведущий:  А вот …………… точно знает и сейчас прочтет нам стих, который так и называется  «Бюджет»

У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Кот Белобок: Все, все, я убегаю устраиваться на работу, чтобы собрать полную копилку денег.

Ведущий: Стой Белобок, кем ты будешь работать? У тебя должна быть профессия, чтобы тебя взяли на работу.

Кот Белобок:  Нет, нету…А какая должна быть профессия?

Ведущий: Давай спросим у ребят? (Ответы детей).

Ведущий: О профессиях нам прочтут стихотворения …………..«Продавщица» (автор Лика Разумова), …………….. «Продавец» (автор Кнушевицкая Н.), ……………… «Детский доктор» (автор Людмила Громова).

Я сегодня продавщица                              

В магазине для детей.                              

У меня полно товаров,                              

Заходите поскорей.                                    

Входом служат эти стулья,                      

На прилавок стол похож,                          

А скамеечки как стены,  

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:                      

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.

Я приветлива, добра.

Покупателям-ребятам

Очень нравится игра!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей). 

«Продавец»

В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд! 

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 500 рублей). 

«Детский доктор»

Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,   
 В кабинет зовет ребят.
 А потом в жару и холод,
 Словно доктор Айболит,
 Через весь огромный город
 Врач по вызову спешит.
 Не страшны нам грипп, ангина,
 ОРЗ, ветрянка, корь,
 Врач – служитель медицины
 Победит любую хворь!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 200 рублей).

Ведущий: (обращаясь к коту Белобоку) Видишь, как много профессий есть на свете.

Ведущий: …………………………….  и ……………………………. тоже выучили стихи про профессии, и я предлагаю их послушать.

«Модельер» (автор Шалаева Г.П.) 

Он с утра забыл про лень,
Он в работе целый день.
Нелегко его занятье - 
Он придумывает платье.

Это дело не простое:
Нужно платьице такое,
Чтоб оно смотрелось модно,
Чтобы в нем было свободно,
Чтобы платье хорошо
Подошло кому угодно,
Чтобы девочка, на праздник
Это платьице надев, 
Сразу стала бы прекрасней
Всех на свете королев.

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

 «Бухгалтер» (автор: А. Павлов)

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Ведущий: За свое стихотворение получи денежное поощрение (вручает ребенку «банкноту» номиналом 100 рублей).

Ведущий:  Сегодня, ребята, мы узнали много полезного и интересного!  Кот Белобок, теперь ты понимаешь, как важно помнить, что копейка рубль бережет?

Кот Белобок: Да, теперь я понял. Эти знания очень важныЗнать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Ведущий:  Посмотрите,  как  много денег вы заработали! Ребята, как мы их можем потратить?

(Ответы детей)

Ведущий:  Вот и мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы потратить заработанные деньги.

Кот Белобок: Ребята, с денежкой подходите, и подарочки себе купите.

Проводится игра «Ярмарка».

(На прилавках разложен товар (игрушки, игры, журналы и т.д.) с номинальной стоимостью 100, 200 и 500 рублей. Ребенку необходимо выбрать нужный ему товар  по той цене, которая совпадает с его купюрой.)

Кот Белобок продает товары и задает детям вопросы «Что ты купил? Как ты будешь это использовать? Хватило ли у тебя денег? А что ты хотел купить?»

Ведущий:  Какие вы, ребята, молодцы! Правильно и с пользой потратили свои деньги!

Кот Белобок: А я сегодня узнал очень много интересного и полезного для себя! Я буду теперь трудиться, скоплю денег и куплю на них себе фотоаппарат. Я давно мечтал о нем! А пока у меня нет фотоаппарата, мы вместе с ребятами сделаем круг почета по нашему залу, а воспитатели нас сфотографируют на память!

Ведущий: А я хочу сказать  огромное спасибо за прекрасные стихи, которые вы выучили вместе с родителями и поблагодарить наших юных чтецов за задор и красивую речь!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»

Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6"   Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...

Конспект фестиваля чтецов "Копейка рубль бережет"

Фестиваль чтецов по финансовой грамотности в ДОУ...

Проект: "Копейка рубль бережет. Почему?"

Подготовительная группа...

Консультация для родителей "Копейка рубль бережет".

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста....

Проект: «Копейка рубль бережет»

Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...

"Копейка рубль бережет"

Практические советы родителям по фомиованию финансовой грамотности у дошкольников....

Дополнительная образовательная программа по формированию финансовой грамотности "Копейка рубль бережет"

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным. На кружке я даю базовые финансовые знания для...