Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе "Подарок для Малыша"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе «Подарок для Малыша»
Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.
Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки, большой игрушечный пес для подарка Малышу, конфеты, торт
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, музыка
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход занятия:
Организационная минутка:
Дети поворачиваются друг к другу и произносят:
Здравствуй, миленький дружок!
Становись скорей в кружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Карлсон влетает в комнату: - А вот и я!
-Танцуйте, я принес вам письмо
Воспитатель читает письмо: - Ребята, нас Малыш пригласил в гости на свой день рождения.
А на день рождения принято дарить..
Дети: Подарки
Воспитатель: Нам необходимо купить подарок. А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Показ презентации
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите. (Дети повторяют.)
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?».
Перед вами на доске картинки перевернуты. Вам необходимо взять по картинке и определить, можно ли купить это за деньги.
Дети по очереди берут картинку и говорят свои ответы.
За деньги можно купить почти все, что угодно. Но есть то, что не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги.
Давайте вместе их назовем:
Счастье, время, сон, друг, папа, мама, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звездное небо, радуга, дождь.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.
(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Карлсон: Ребята! Мне нужны помощники, если будете хорошо работать, я вам зарплату выдам.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Карлсону, тогда и мы с вами сможем заработать деньги на подарок.
(Дети соглашаются)
Карлсон: Ребята вам нужно выполнить все задания, за каждое вы будете получать монеты. На них сможете купить подарок для Малыша. Вас ждет следующее задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов. Дети делятся на команды.
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием
Карлсон: У меня так болят ножки, помогите мне, вылечить их.
Воспитатель: Дети, а давайте немного потанцуем с Карлсоном и ножки его перестанут болеть.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Присели на корточки).
Карлсон: Как хорошо, ножки совсем больше не болят, вот вам еще монетки, зарплата.
Дети получают монетки и убирают их в кошельки.
Карлсон: Я такой забывчивый стал, помогите мне вспомнить ответы на мои загадки и получите еще монетки. Очень вкусная витрина у овощного…
Дети: Магазина
Карлсон: Как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец.
Карлсон: На товаре быть должна быть обязательно.
Дети: Цена
Карлсон: И врачу и акробату выдают за труд.
Дети: Зарплату
Карлсон: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания, вот ваши монетки, ваша зарплата.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин.
Продавец: Здравствуйте, я продавец. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужен подарок для Малыша, он пригласил нас на свой день рождения.
Продавец: Выбирайте, меняйте деньги на подарок. Вы мне деньги, а я вам подарок.
Дети выбирают, большую мягкую игрушку и отдают за него все свои деньги
Воспитатель: Все выбрали подарок? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Дети приходят к Малышу и поздравляют его с днем рождения.
Малыш: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай с конфетами.
Рефлексия:
Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы! И эти кошелечки можете оставить себе, расскажете дома про то, о чем сегодня узнали на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»
Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...
Консультация для воспитателей: "Организация РППС в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности"
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ фин...

Конспект ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе
Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи:образовательная:- формировать...

Игровые обучающие ситуации по формированию начальных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста»...
