Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе "Подарок для Малыша"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ловцевич Елена Юрьевна

Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе «Подарок для Малыша»

Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи: формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.

Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки, большой игрушечный пес для подарка Малышу, конфеты, торт

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, музыка

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Ход занятия:

Организационная минутка:

Дети поворачиваются друг к другу и произносят:

Здравствуй, миленький дружок!

Становись скорей в кружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Карлсон влетает в комнату: - А вот и я!

-Танцуйте, я принес вам письмо

Воспитатель читает письмо: - Ребята, нас Малыш пригласил в гости на свой день рождения.

А на день рождения принято дарить..

Дети: Подарки

Воспитатель: Нам необходимо купить подарок. А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке у родителей?

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Показ презентации

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите. (Дети повторяют.)

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?».

Перед вами на доске картинки перевернуты. Вам необходимо взять по картинке и определить, можно ли купить это за деньги.

Дети по очереди берут картинку и говорят свои ответы.

За деньги можно купить почти все, что угодно. Но есть то, что не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги.

Давайте вместе их назовем:

Счастье, время, сон, друг, папа, мама, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звездное небо, радуга, дождь.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.

(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Карлсон: Ребята! Мне нужны помощники, если будете хорошо работать, я вам зарплату выдам.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Карлсону, тогда и мы с вами сможем заработать деньги на подарок.

(Дети соглашаются)

Карлсон: Ребята вам нужно выполнить все задания, за каждое вы будете получать монеты. На них сможете купить подарок для Малыша. Вас ждет следующее задание.

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов. Дети делятся на команды.

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием

Карлсон: У меня так болят ножки, помогите мне, вылечить их.

Воспитатель: Дети, а давайте немного потанцуем с Карлсоном и ножки его перестанут болеть.

Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Присели на корточки).

Карлсон: Как хорошо, ножки совсем больше не болят, вот вам еще монетки, зарплата.

Дети получают монетки и убирают их в кошельки.

Карлсон: Я такой забывчивый стал, помогите мне вспомнить ответы на мои загадки и получите еще монетки. Очень вкусная витрина у овощного…

Дети: Магазина

Карлсон: Как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец.

Карлсон: На товаре быть должна быть обязательно.

Дети: Цена

Карлсон: И врачу и акробату выдают за труд.

Дети: Зарплату

Карлсон: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания, вот ваши монетки, ваша зарплата.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин.

Продавец: Здравствуйте, я продавец. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужен подарок для Малыша, он пригласил нас на свой день рождения.

Продавец: Выбирайте, меняйте деньги на подарок. Вы мне деньги, а я вам подарок.

Дети выбирают, большую мягкую игрушку и отдают за него все свои деньги

 Воспитатель: Все выбрали подарок? А то на день рождения опаздывать нельзя.

Дети приходят к Малышу и поздравляют его с днем рождения.

Малыш: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай с конфетами.

Рефлексия:

Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы! И эти кошелечки можете оставить себе, расскажете дома про то, о чем сегодня узнали на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»

Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...

Консультация для воспитателей: "Организация РППС в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности"

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ фин...

Конспект ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе

Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи:образовательная:- формировать...

Игровые обучающие ситуации по формированию начальных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего     дошкольного возраста»...