Конспект ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Рогова Таисия Николаевна

Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

образовательная:

- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин;

-  закреплять умение считать в пределах 5.

развивающая:

- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.

воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.

Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zavtra.docx22.12 КБ
Файл eprezentatsiya_k_ood.pptx467.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Принято:                                                                                            Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета                                          Заведующая МБДОУ

«_____» _____________2017 г.                                                      детский сад №5 г. Задонска

 __________О. Л. Ткач

Приказ №______  

«_____» _____________2017 г.

 КОНСПЕКТ

ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе

Подготовила:

Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Задонск-2023

Тема: «Подарок для Чебурашки»

Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

образовательная:

- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин;

-  закреплять умение считать в пределах 5.

развивающая:

- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.

воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.

Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Ход занятия:

Организационная минутка:

Дети поворачиваются друг к другу и произносят:

Здравствуй, миленький дружок!

Становись скорей в кружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Раздается звук электронного письма.

- Дети, что это за звук? (ответы детей)

- Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

На экране появляется  видео:

На экране Чебурашка

«Здравствуйте, ребята!  Я  приглашаю Вас   в гости на свой день рождения!

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Чебурашки? (ответы детей)

- А на день рождения принято дарить…..

Дети: Подарки

Воспитатель: «А где мы возьмем подарки? (ответы детей)

Нам необходимо купить подарок

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А за что мы его купим?

Дети: За деньги

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке у родителей?

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.

Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).  

 (Дети повторяют.)

         А для чего, людям нужны деньги, всю ли  на них  можно купить? (ответы детей). Я  предлагаю  поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топаете ножками.

         Картинки: солнце, радуга, хлеб, машина, облака,  кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо. 

         За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье. 

 Ребята, давайте с Вами поиграем и превратимся в монетки.

Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Присели на корточки).

Воспитатель: Ребята, где же живут деньги? (ответы детей)

- У нас на столах лежат кошельки и монетки разных цветов

Дети делятся на пары. Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.  (Дети выполняют задание)

Давайте, посчитаем, сколько у вас монеток? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

(Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).)

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Таисия Николаевна, я продавец. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужен подарок для Чебурашки, он пригласил нас на свой день рождения.

Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарок. Вы мне деньги, а я вам подарок. Ребята, а что обозначает цифра под каждым товаром? (ответы детей)

Дети выбирают подарок и оставляют за нее столько монеток, сколько она стоит.  

Воспитатель: Все выбрали подарок? А то на день рождения опаздывать нельзя.

Молодцы ребята, выбрали подарки для Чебурашки. Теперь можно отправляться на день рождения.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли Вам сегодня играть.

Что особенно понравилось?

О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы! И эти кошелечки можете оставить себе, расскажете дома про то, о чем сегодня узнали на нашем занятии.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в гости на свой день рождения! Чебурашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (средняя группа)

Предлагаемый материал поможет педагогам познакомить детей, имеющих задержку психического развития, с понятиями «раньше» — «позже», уточнить представление об изменении пре...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»

Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с дятлом&raqu...

Игровые обучающие ситуации по формированию начальных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего     дошкольного возраста»...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе "Подарок для Малыша"

Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....