Конспект ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
образовательная:
- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин;
- закреплять умение считать в пределах 5.
развивающая:
- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.
Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ | |
| 467.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Задонска Липецкой области
Принято: Утверждаю:
на заседании Педагогического Совета Заведующая МБДОУ
«_____» _____________2017 г. детский сад №5 г. Задонска
__________О. Л. Ткач
Приказ №______
«_____» _____________2017 г.
КОНСПЕКТ
ООД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе
Подготовила:
Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории
Задонск-2023
Тема: «Подарок для Чебурашки»
Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
образовательная:
- формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин;
- закреплять умение считать в пределах 5.
развивающая:
- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.
Материал для занятия: дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход занятия:
Организационная минутка:
Дети поворачиваются друг к другу и произносят:
Здравствуй, миленький дружок!
Становись скорей в кружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Раздается звук электронного письма.
- Дети, что это за звук? (ответы детей)
- Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
На экране появляется видео:
На экране Чебурашка
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в гости на свой день рождения!
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Чебурашки? (ответы детей)
- А на день рождения принято дарить…..
Дети: Подарки
Воспитатель: «А где мы возьмем подарки? (ответы детей)
Нам необходимо купить подарок
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А за что мы его купим?
Дети: За деньги
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.
Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).
(Дети повторяют.)
А для чего, людям нужны деньги, всю ли на них можно купить? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
Картинки: солнце, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо.
За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.
Ребята, давайте с Вами поиграем и превратимся в монетки.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Присели на корточки).
Воспитатель: Ребята, где же живут деньги? (ответы детей)
- У нас на столах лежат кошельки и монетки разных цветов
Дети делятся на пары. Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек. (Дети выполняют задание)
Давайте, посчитаем, сколько у вас монеток? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
(Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).)
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Таисия Николаевна, я продавец. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужен подарок для Чебурашки, он пригласил нас на свой день рождения.
Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарок. Вы мне деньги, а я вам подарок. Ребята, а что обозначает цифра под каждым товаром? (ответы детей)
Дети выбирают подарок и оставляют за нее столько монеток, сколько она стоит.
Воспитатель: Все выбрали подарок? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Молодцы ребята, выбрали подарки для Чебурашки. Теперь можно отправляться на день рождения.
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли Вам сегодня играть.
Что особенно понравилось?
О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы! И эти кошелечки можете оставить себе, расскажете дома про то, о чем сегодня узнали на нашем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в гости на свой день рождения! Чебурашка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (средняя группа)
Предлагаемый материал поможет педагогам познакомить детей, имеющих задержку психического развития, с понятиями «раньше» — «позже», уточнить представление об изменении пре...

Конспект ООД по формированию математических представлений Тема: Занимательная математика в средней группе
Позновательное развитие...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с дятлом&raqu...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: перелетные птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с грачом и скворцом»
конспект занятия для формирования представлений о перелетных птицах для детей 4-5 лет...

Игровые обучающие ситуации по формированию начальных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в средней группе "Подарок для Малыша"
Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
