Открытое занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Открытое занятие по финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть – Канский детский сад»
филиал «Светлячок»
Открытое занятие по
финансовой грамотности
Разработала: воспитатель: Колесникова Алла Ивановна
с. Усть – Кан
2024
Организационная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями. А, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня сегодня отличное настроение и я хочу с вами поделиться своим настроением. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Садитесь на свои места.
Ребята, предлагаю вам начать нашу сегодняшнюю работу с того, что определим тему нашей с вами встречи. А для этого (Раздается стук в дверь, заносит коробку)
сотрудники банка предлагают вам отгадать загадку и узнать что же это такое, и для чего она нужна:
У нас есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты чтоб потом купить конфеты. (копилка)
дарят вам копилку и предлагают детям подумать, для чего предназначена копилка и о чем мы сегодня будем говорить.
- Давайте откроем и я вам покажу, что в нем (достаю монету).
- Посмотрите, какая у меня большая монета. Сейчас я буду передавать ее, у кого она окажется тот должен рассказать на, что можно ее потратить. Посмотрите, а в копилке еще есть ракушка. Интересно, почему она здесь оказалась вместе с деньгами? Кто может ответить? Мне тоже интересно.
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? (ответы детей)
Что на них можно купить? (ответы детей)
-Да, ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить эти вещи? (деньги)
- Откуда берутся деньги?
На все эти вопросы нам нужно найти ответы. Готовы, начать работу? Тогда приглашаю вас в информационный центр, чтобы немного окунуться в историю появления денег.
Д/И «Что сначала что потом»
Итак, Деньги — это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг.
Сюрпризный момент.
А как насчёт того, чтобы побыть настоящими
исследователями, больше узнать о деньгах и может
узнать, почему рыба, мех , перья оказалась среди
денег. Согласны?
Дети встают в круг.
Создание позитивного
настроя на сотрудничество,
установление
положительных и
доверительных отношений.
Дети высказывают свои
предположения,
останавливаемся на
варианте «Деньги»
Дети слушают,
размышляют, выдвигают
свои версии!
Дети рассматривают
монету.
Сюрпризный момент
Дети получают монету и
рассказывают, на что ее
можно потратить.
Дети думают, высказывают
свое мнение
Тогда первый вопрос к исследователям. Что
такое деньги?
Трудный вопрос, правда?
А откуда же можно узнать об этом?
Посмотрите, у меня есть энциклопедия. В этой книге
можно найти ответ на любой вопрос. Давайте
прочитаем, что же такое деньги ( читаю )
«Деньги - это средство обмена. Люди
меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Интересно, а были ли деньги у древнего человека?
Основная часть
А хотите отправиться в информационный центр
наших исследований и убедиться были ли у
древнего человека деньги.
Презентация: «Откуда к нам пришли деньги»
Так были ли у древних людей деньги?
Можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в
сундучке оказались рыба, перья, мех?
Совершенно верно. Рыба, перья, мех использовали
как средство обмена, это и были деньги древних
людей.
Ребята, а какие деньги появились раньше
металлические или бумажные?
А вы знаете, как называют металлические деньги подругому?
Металлические деньги называют монетами. А
бумажные деньги называются банкнота.
А вы совершали покупки самостоятельно?
Дети соглашаются .
Дети выдвигают свои
гипотезы, отвечают на
поставленный вопрос.
Дети рассуждают, делают
выводы ( из книг, спросить
у родителей, посмотреть
обучающий фильм о
деньгах и т.п.)
Дети отвечают на вопрос
воспитателя
Дети отвечают на вопрос
исходя из просмотренной
презентации
Высказывают своё мнение
Дети хором и
индивидуально повторяют
новое слово.
Дети вступают в диалог
Я вам предлагаю отправиться в магазин.
Музыкальная динамическая пауза.
«Деньги лепестки»
Ну вот мы и оказались в магазине, я предлагаю
совершить вам покупки( дети делятся на подгруппы
провожу игру «Покупка»)
А как вы думаете,какие деньги удобнее монеты или
банкноты?
Можем ли мы это проверить ?
Тогда отправляемся в лабораторию?
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
И как настоящие исследователи мы результаты
опытов будем записывать в карты. Плюсом будем
отмечать лучшие качества денег, а минусом менее
качественные свойства.
Говорю детям, что на карте прямоугольник
обозначает банкноту, а круг вы догадались , что
обозначает.
У вас на столах лежат монеты и условные банкноты.
Почему монета настоящая ,а банкнота нет .
Проводится опыт:
1 эксперимент: «Исследование денег на прочность»
вывод: бумага мнётся, рвется, монета нет.
2 эксперимент: Исследование на изменение свойств
денег в воде»
Положите банкноту и монету в воду. Что
происходит?
вывод: банкнота намокает, монета – нет.
3 эксперимент:«Определение массы денег»
Дифференцированная
работа с детьми. (карточки
по математике разделены по
сложности выполнения
задания)после выполнения
задания проходит
взаимопроверка.
Дети размышляют, дают
ответы.
Дети приходят в
лабораторию, одевают
фартуки.
Закрепляют правила
поведения в лаборатории.
Экспериментальная
деятельность(проводится
совместная работа детей и
педагога).
На столах стоят подносы с
монетами и условными
банкнотами, стаканчики с
водой, весы.
Дети экспериментируют,
вывод: монета тяжелая, банкнота легкая.
4 эксперимент
Как вы думаете, какие деньги удобнее хранить в
кошельке?
Разыгрываю ситуацию, что кошелек раскрылся и
монеты высыпались из него.
Предлагаю детям подсчитать плюсы и минусы в
картах и сделать вывод о полученных результатах.
По одним свойствам выигрывают
монеты, а по другим банкноты. Какой вывод мы
сделаем?
А все ли можно купить за деньги?
Ребята я приготовила для вас игру, которая
называется «Что можно купить и чего нельзя».
Хотите поиграем?
Рефлексия
Ребята,а что вы узнали нового сегодня. Всем ли
легко было выполнять сегодня задания.
Ребята сотрудница банка не зря подарила нам эту
копилку давайте возьмем по одной монете и
положим ее в копилку , называя финансовые
термины.
Посмотрите , а копилка еще не полная , давайте на
следующей нашей встрече пополним копилку
отвечают на вопросы,
рассуждают, условными
знаками записывают
выводы, активизируются
необходимые знания о
качествах денег)
Обсуждаем с детьми
создавшуюся ситуацию,
делаем выводы.
Дети считают плюсы в
картах.
Размышляют, приходят к
выводу , что деньги
одинаково важны , как
банкноты, так и монеты.
Дети размышляют
Дети рассматривают
картинки, рассуждают, что
можно купить, что нельзя
расставляют картинки в
соответствии с заданием,
обосновывают свой выбор.
Дети рассказывают , что им
было интересно, что нового
узнали.
Дети кладут в копилку
монеты называя
финансовые термины.
Дети получают посыл на
будущее.
новыми знаниями и отправимся в путешествие в
страну «Финансовой грамотности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребн...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"
Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...