Квест-игра для педагогов «Основы финансовой грамотности в Солнечном королевстве»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Путешествие по королевству профессий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov_fin_gram.docx197.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для педагогов «Основы финансовой грамотности

в Солнечном королевстве»

Подготовлена Шпаковой О.В..

 Игра рассчитана на 14 участников.

Организованы центры активности/локации:  

Лаборатория, Астрономическая обсерватория, Архитектурное бюро,

Творческая мастерская, Спортивный центр.

Ход мероприятия:

Гости входят  в холл, где их встречает и приветствует        Королева.

Королева: Добрый день! Тема нашей сегодняшней встречи «Основы финансовой грамотности в образовательном процессе».

      Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействие формированию

первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов. Для достижения этой цели необходимо включить изучение основ финансовой грамотности в образовательный процесс с детьми с 5 лет.

     В ФОП чётко определены основные задачи образовательной деятельности в области

социально-коммуникативного развития в сфере трудового воспитания, касающиеся формирования первоначальных представлений о финансовой грамотности.

    Содержание образовательной деятельности педагогов также прописано в ФОП и в образовательных программах нашей деятельности.

     Мы поиграем с вами в финансовый квест, где   продемонстрируем формирование через игровые ситуации ценностного отношения к труду, представлений о том, что деньги можно заработать трудом, но тратить нужно разумно.

     Квест-игра даёт возможность экспериментировать, получать и обобщать новые знания. Эта игру можно наполнить сразу несколькими экономическими технологиями: моделированием, решением задач, театрализованными интерактивными мини-постановками, мастерскими, ситуационными задачами и др.

Начинаем…

Я рада видеть вас в нашем королевстве профессий! Сегодня вам предстоит увлекательное путешествие. Жители Солнечного королевства покажут и расскажут вам о разных профессиях. А вы сможете попробовать себя в них. Хочу предупредить, что вы можете столкнуться с трудностями. Но смелость, внимательность и сообразительность помогут вам их преодолеть. Помогать вам буду я и сопровожу к мастерам. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=55476d817a0c571d54038801782614b792728ea7-4778614-images-thumbs&n=13

    После того как вы поработаете, вы получите награду за труд

– маленькие солнышки - монетки. В процессе путешествия

вы сможете тратить деньги. Для монеток необходимы

кошельки – пакетики.

    Наше первое место стажировки – Лаборатория для

проведения экспериментов и научных исследований.

 Трудится здесь учёный. Вы же станете его лаборантами.

Локация «Лаборатория»

Оборудование: для экспериментальной деятельности.

Гостей встречает Ученый     в халате и очках.

Учёный: Здравствуйте, стажёры! Я учёный при королевской лаборатории, и я отвечаю за качество продуктов в королевстве. Хотите узнать, как я проверяю это?

Присаживайтесь за столы.

(садятся за 4 стола по 3-4 человека)

Проводятся опыты.

1-ый опыт (стаканчики по количеству участников, газированная вода и виноград):

Бросьте виноградинку в стакан с газировкой и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". А вы знали, что по этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка!?

2-ой опыт для проверки качества молока в нашем королевстве - чем больше жирность молока, тем лучше!

Понадобится: Молоко, краски (в гуашь добавить немного воды), моющее средство

Первое, что потребуется - наполнить емкость молоком. 

Закапать краски с помощью пипетки нужно таким образом, чтобы цветные пятна не находились слишком близко друг к другу.

Накапайте по одной капле жидкости на пятна и просто наблюдайте за процессом.

Через пару секунд после того, как капля моющего средства соприкоснется с поверхностью, яркие пятна начнут быстро расползаться.

Чем больше жирность молока, тем лучше!

3-ий опыт:

  • пищевая сода, лимонная кислота, акварельные краски, небольшие баночки (хорошо подойдут баночки от детского питания), пипетки/ложки, блюдо, тарелка, форма для кексов и т.п., противень или поднос.

«Разноцветные шипелки»

Последовательность действий:

  1. В каждую из приготовленных баночек добавить по половине кофейной ложечки лимонной кислоты и наполнить баночки водой до середины.
  2. В каждую баночку с раствором лимонной кислоты добавить краситель (пищевой или акварель) до насыщенного цвета.
  3. На тарелку, форму для кекса или блюдо насыпать слой пищевой соды так, чтобы она полностью закрывала дно тарелки.
  4. Набирать пипеткой или ложкой разноцветные жидкости и капать, лить или брызгать их прямо на соду.

Результат: лимонная кислота реагирует с пищевой содой, выделяя углекислый газ. Газ заставляет разноцветные лужицы шипеть, на них появляются пузыри, и кажется, будто они оживают.

Ученый: Коллеги, вы молодцы! У вас все получилось!                   Подойдите ко мне, я выдам  вашу зарплату.

Королева: А сейчас мы с вами идём в Астрономическую обсерваторию.

Локация «Астрономическая обсерватория»  

Оборудование: музыка космическая, компьютер с экраном, глобус, столы с тёмной скатертью, звёздочки, предсказания.

Фоном звучит музыка.

Астроном: Приветствую вас, друзья.

 Я - Астроном при   королевской обсерватории. Знаете ли вы, что такое   астрономия и обсерватория? (отвечают.)     Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономы изучают, где находятся, как устроены, какими свойствами обладают, как появились, как движутся и развиваются космические тела и вся Вселенная в целом. Обсерватория – это место, где работают астрономы:      наблюдают за космическими объектами и явлениями.

        Сегодня вам предстоит узнать что-то новое о созвездиях Вселенной, заработать или потратить свои финансы. Приступим?

        Вы должны воссоздать схемы созвездий вот из таких звёздочек на столах.  Перед вами часть звёздного неба с созвездиями на экране, среди которых есть и известные вам. Вам необходимо разделиться на 4 группы и выбрать созвездие - каждая группа воссоздаст своё созвездие.

       Предлагаю начать с полярной звезды. «Полярной» звезда называется потому, что размещена на небесной сфере ровно над Северным полюсом Земли. Она же является самой яркой звездой созвездия Малой медведицы.

D:\MyData\Desktop\РМО 24\Sozvezdie_Bolshaya_Medvedica_28_18160038.jpg

Я заплачу вам за эту работу. Любой труд оплачивается. У вас будет доход!

Выполняют.

Астроном: Коллеги, отлично! Получите награду – монетки.

     Я не только Астроном, но и немного предсказатель. Хотите узнать, какие вы в финансовой сфере? Предлагаю купить финансовые предсказания по знакам зодиака на 202 _ год.

Покупают по желанию.

 Стоимость одного – 2 монетки.

Королева: Не жди веселого предсказания. Будь реалистом — веселись сам!        

 Следующая стажировка в Архитектурном бюро.

Локация «Архитектурное бюро»                                              схема дома

Оборудование: схема дома из конструктора, конструктор ТИКО.D:\MyData\Desktop\ТИКО\тико.jpg

 Педагоги заходят в помещение, где                          их   встречает    архитектор.

Архитектор:   Приветствую вас, друзья! Проходите, присаживайтесь.

Я главный архитектор в этом сказочном королевстве.                                                

 Сегодня нам с вами необходимо построить дома.

С чего начинается строительство? (с плана, чертежа).

Архитектор:   У строителей всегда есть план работы

и схема строительства (показывает схему дома). D:\MyData\Desktop\тик.jpg

Перед вами – конструктор ТИКО.

Давайте посмотрим, сколько деталей и какой формы

нам нужно, чтобы построить дома.

Тогда начинаем строить.

Строят дома по схеме.

Архитектор им при необходимости

  помогает ориентироваться в схеме.

Архитектор: Молодцы! У вас получились отличные,  

надежные дома! Я сейчас выдам вашу зарплату.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9fbec518a9af751cca4ae74f490e4460ef8697ab-8181450-images-thumbs&n=13

Королева: Далее - Творческая мастерская.

Локация «Творческая мастерская»        

Оборудование: бокалы, фужеры, пластилин, бусины в тарелочках.

Художник: Приветствую вас, друзья! Проходите,

 присаживайтесь за столы (садятся.)

Рад видеть вас в моей творческой мастерской. Как вы думаете,

 какая у меня профессия? (отвечают.)

Правильно, я Художник. Сегодня мы вместе с вами   будем

инкрустировать посуду. Перед вами – волшебные заготовки.

 Вам нужно лишь взять пластилин, драгоценные камешки и

украсить заготовки.

Выполняют.

Художник: Молодцы! У каждого из вас получился настоящий шедевр!

Спасибо! Я передам их  нашей Королеве на выстав ку.

Получите награду - монетки.

Локация «Спортивный центр» ФОК «Солнышко» (спортивный зал)

Оборудование: мячи,  обручи, музыка.

  Заходят в   зал, их встречает главный тренер в спортивном костюме.

Тренер: Приветствую, друзья! Проходите!

Я – тренер-преподаватель. С большой гордостью могу сказать, что это самая интересная и увлекательная профессия, да и хорошо оплачиваемая.

 Коллеги, в нашем ФОКе «Солнышко» есть секции:

Танцевальная

Гимнастическая

Баскетбольная.

Занятия для взрослых в наших секциях платные.

Я предлагаю вам выбрать и оплатить одно занятие в любой секции. Здесь вы попробуете свои силы.

Выбирают.

Хочу представить вам тренера Танцевальной секции – …. (ребёнок)

 тренер Гимнастической секции – …. (ребёнок)

    тренер Баскетбольной секции – …. (ребёнок)

Через 5-7 минут после занятий, вы покажете свои навыки. Подходите к своим тренерам.

Расходятся по кабинетам для подготовки.

Тренер  Танцевальной секции обучает восточному танцу группу.

Тренер  Гимнастической секции разучивает несколько упражнений с обручем с группой.

Тренер  Баскетбольной секции отрабатывает базовые упражнения на отработку навыков ловли и передачи мяча, техники его ведения.

В каждой группе с тренером-ребёнком присутствует педагог-помощник.

Представление секциями своих выступлений

Тренер: Молодцы! Все проявили себя спортивными, ловкими и умелыми!

Королева: Путешествие по королевству профессий подошло к концу. Я всех благодарю. Вы были активны и находчивы. Показали, как много знаете о мире профессий.

Зарабатывать можно разное количество денег, но главное – нужно тратить разумно, покупки совершать рациональные.

В нашей лавке вы можете приобрести разные мелочи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"

Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Семинар-практикум для педагогов "Основы финансовой грамотности"

Семинар-практикум для педагогов "Основы финансовой грамотности"...

Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.Задачи:·    познакомить детей с проф...

Консультации для педагогов «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

В условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису....

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»...

Квест – игра для подготовительной группе по финансовой грамотности «В поисках клада»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Формировать первичные экономические понятия;Закрепить название денежных знаков нашей страны;Развивать у...