Игра-бродилка « Банк Карабаса Барабаса!
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Данная игра способствует тому, что дети не только получают определённые экономические знания, у них, расширяется экономический словарь, они овладевают экономическими терминами, умением правильно применять их в разговоре. Полученные знания и умения дети успешно будут применять в повседневной жизни, правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, у них развиты разумные потребности.

           В игровой деятельности формируются не только экономические, но и математические навыки.

           Обращаясь к игре, в свободной деятельности, дети сами выбирают для себя игру и выполняют действия, не связанные с задачами, поставленными педагогом, таким образом мы развиваем индивидуальность в выборе игры и игровых действий, дети могут сами решать, как играть в игру и придумывать варианты игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igra-_brodilka.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чепурнова Ирина Владимировна Воспитатель МАДОУ № 322 «МОРОЗКО» г.Красноярск Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 « Морозко »______________________ 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова , 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru Игра-бродилка « Банк Карабаса Барабаса !

Слайд 2

Тема: Финансовая грамотность Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игру-бродилку Задачи: В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, математические навыки, речь. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера Возраст : Настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Материал для игры: Игровое поле, герои сказки «Буратино», 26 ходов синего цвета, по 3 хода желтого, красного и зеленого цветов; копилка-банк, карточки с заданиями: ребусы, экономические вопросы, сказки ( разрезные картинки),экономические задачи; монеты достоинством 1 и 2 рубля.

Слайд 4

. Ход изготовления игры: Для игры нами был заказан баннер размерами 1м*0.8см 2. Затем совместно с детьми приняли решение, что вместо фишек будут фигурки из сказки « Буратино». Был приобретет настольный деревянный театр «Буратино»

Слайд 5

3. Кубик для игры выбрали размером 60 см*60см 4. Ходы сделали из линолеума. Ходы синего цвета ( количество ходов определяют дети), по 3 хода желтого, красного и зеленого цветов. На ходах прикреплены задания

Слайд 6

3. Копилка-банк

Слайд 7

4. Карточки с заданиями: ребусы, экономические вопросы, сказки ( разрезные картинки),экономические задачи. Приобрели маркер и губку.

Слайд 8

5. Карточки с тратами

Слайд 9

6. Монеты достоинством 1 и 2 рубля.

Слайд 10

7. Изготовили различные кошельки

Слайд 11

Описание хода игры: Игра проходит вместе с воспитателем (банкир Карабас Барабас ), далее дети самостоятельно выбирают банкира Карабаса Барабаса . В игру играют от 6 до 10 детей. В начале игры банкир раздает детям по 5 монет. Далее игроки по очереди кидают кубик и делают ход. Если ход игрока выпал на красный ход, то он возвращается на 2 хода назад. Если игрок попадает на желтый ход, то игрок получает приз в размере 3 рублей, т.к.желтое поле- то лотерея. Игрок, вставший на зеленый ход передвигается на 2 хода вперед. Игрок, вставший на синий ход, выполняет задания- зарабатывает 1 рубль или тратит 2 рубля на покупку еды, игрушек, транспорта. В конце игры выигрывает тот игрок, кто первым дошел до финиша, и у кого осталось больше денег. Игровое поле и герои могут быть использованы для театрализации сказки «Буратино» Игра выполнены из безопасных для здоровья детей материалов

Слайд 13

Описание результатов: Данная игра способствует тому, что дети не только получают определённые экономические знания, у них, расширяется экономический словарь, они овладевают экономическими терминами, умением правильно применять их в разговоре. Полученные знания и умения дети успешно будут применять в повседневной жизни, правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, у них развиты разумные потребности. В игровой деятельности формируются не только экономические, но и математические навыки. Обращаясь к игре, в свободной деятельности, дети сами выбирают для себя игру и выполняют действия, не связанные с задачами, поставленными педагогом, таким образом мы развиваем индивидуальность в выборе игры и игровых действий, дети могут сами решать, как играть в игру и придумывать варианты игры.

Слайд 14

В совместной игровой деятельности дети учатся слушать себя и партнеров по игре, делать это с удовольствием, в непринуждённой, но имеющей эффект обучения, обстановке. Обдумывая игровые ходы, ребенок будет закреплять основы финансовой грамотности, прилагая минимум усилий для усвоения новой информации. Развивающие задания направлены на развитие внимания, памяти, логики, мышления, зрительного восприятия, помогут детям расширить кругозор и повысить эрудицию. Обучение в игре превратится в увлекательный процесс и станет желанным для ребенка в формировании мотивации "я хочу учиться".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

конспект НОД " Клад Карабаса-Барабаса"

закрепление произношения звуков А,У,И,О; знакомство с буквой А...

Театр стиляг "У Карабаса-Барабаса"

Сценарий выпускного в детском саду....

Карабас- Барабас или добрая фея

Мне бы хотелось бы поговорить сегодня о стилях семейного воспитания, о способах воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени влияют на развитие его личности. Материал может быть полезен...

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"

Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование....

Совместная деятельность со взрослым Игра –путешествие «В гости к Карабасу – Барабасу»

Данный материал способствует развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности, формирует знания детей о театре, правилах поведения в театре и театральных профессиях, развивать логичес...