Методические рекомендации по использованию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Банк».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Умалатова Мария Николаевна

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов, организаторов и участников сюжетно-ролевой игры «Банк». Они содержат подробные инструкции по использованию атрибутов, необходимых для создания увлекательной и образовательной атмосферы в процессе игры. Рекомендации охватывают основные аспекты подготовки к игре, включая выбор атрибутов, их функциональное назначение и способы интеграции в сценарий.

Целью данных рекомендаций является создание эффективного инструментария для организации сюжетно-ролевой игры «Банк», способствующего активному обучению и развитию ключевых компетенций у участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_umalatova_m.n.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию атрибутов

к сюжетно-ролевой игре «Банк».

Умалатова Мария Николаевна,

Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,

        Сюжетно – ролевая игра «Банк».

Цель: Ознакомление детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме. Формирование умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк». Во время игры дети социализируются с экономическим прогрессом реальной жизни в современном мире.

Возраст: Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками математической, творческой, речевой, социальной деятельностью, где в ходе игры проходит их закрепление.

Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т.д.);

Игра возможна в следующих формах проведения:

- организованная игра, позволяет совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни (воспитатель в игре исполняет роль);

- свободная игровая деятельность, формирует активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Требование к предметно – пространственной среде при проведении игры «Банк»:

1. Рабочее место кассира - операциониста: стол, стул, касса с деньгами, компьютер, телефон, банковские карты, папка для документов, кассовая книга, бейджик.

2. Рабочее место банкира: стол, стул, компьютер, телефон, папка с документацией, бейджик.

3. Рабочее место охраны: удостоверение охранника, стол, стул, телефон, кнопка для вызова полиции, бейджик.

4. Для клиентов банка: стулья, стол, паспорт, брошюрки, буклеты об услугах банка.

Воспитателем предлагаются следующие приемы и методы для побуждения к игре:

• Беседы, чтение художественной литературы.

• Наглядный метод (демонстрационные пособия)

• Установление причинно-следственных связей (банк - зарплатная карта- наличные деньги и т.д.)

• Педагогические: игровые, проблемные, ситуативный разговор; воображаемые ситуации (где взять деньги на крупную покупку, отказ в предоставлении кредита, займа, сложности при оплате услуг и т.д.)

• Сюрпризные моменты (письмо с просьбой о помощи и т.д.)

• Элементы творчества и новизны (создание собственной сюжетной линии игры, новые понятия и т. д)

Приёмы для побуждения интереса к игре:

1. Педагог, в игре, выступает как образец:

- ролевых диалогов, с помощью которых стимулирует потребность в общении между детьми;

- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками игры (банкир приобретает билет в театр, разговаривает по телефону и т.д.);

- вживание в роль (смена походки, мимики, жестов);

- использование игровой среды: открывает собственное дело.

2. Введение в игру разнообразных событий (срочная внеплановая командировка, открытие нового отдела в банке, пожар и т.д.);

3. Введение правил в игру:

- любое начатое дело должно быть и прибыльным, и полезным;

- все спорные ситуации решать только путем обсуждения друг с другом;

- в игре мы «команда»

4. Внесение новых атрибутов для игры: зарплатные карты, авиабилеты, записные книжки, печати, рекламные буклеты.

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и воспитанников.

Возможность использования: пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников. Предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

Преимущества данного пособия: Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается в групповом пространстве. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Алгоритм использования:

1.Подготовка к работе с банкоматом: денежные купюры и монеты положить непосредственно в предназначенный отдел.
2.Снять наличные: Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Взять деньги. Забрать карту.

3. Пополнить счет, перевести наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Внести необходимую сумму денег. Ввести пароль и забрать карту.

4.Провести платеж (коммунальные услуги, налоги, прочие платежи). Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Ввести реквизиты назначения и название платежа. Указать сумму платежа. Оплатить. Забрать карту.

Ожидаемый результат проведения игры «Банк»:

- Развиты творческие способности детей, ребенок способен вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

- Сформированы умения: выстраивает и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир.

- Достаточно хорошо владеет устной речью, в игровой и образовательной деятельности, способен использовать новые понятия.

- Проявляет любознательность; склонен к формированию познавательных действий; обладает развитым воображением. Сформировано представление о работе банка и его работниках.

- Старается выдвигать собственные творческие идеи; может создавать новую пространственную и предметную среду по ходу игры, способен придумывать разнообразные сюжеты игры.

- Владеет основными двигательными движениями, осознает необходимость соблюдения правила безопасного поведения и сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"

Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...

Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

методические рекомендации для воспитателей "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"

рекоендации для воспитателей как организовать сюжетно-ролевые игры в средней группе...

«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»

Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...

«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»

Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...

Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевых игр по здоровьезбережению в разных возрастных группах"

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и ...