Методические рекомендации по использованию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Банк».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов, организаторов и участников сюжетно-ролевой игры «Банк». Они содержат подробные инструкции по использованию атрибутов, необходимых для создания увлекательной и образовательной атмосферы в процессе игры. Рекомендации охватывают основные аспекты подготовки к игре, включая выбор атрибутов, их функциональное назначение и способы интеграции в сценарий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию атрибутов
к сюжетно-ролевой игре «Банк».
Умалатова Мария Николаевна,
Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,
Сюжетно – ролевая игра «Банк».
Цель: Ознакомление детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме. Формирование умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк». Во время игры дети социализируются с экономическим прогрессом реальной жизни в современном мире.
Возраст: Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками математической, творческой, речевой, социальной деятельностью, где в ходе игры проходит их закрепление.
Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т.д.);
Игра возможна в следующих формах проведения:
- организованная игра, позволяет совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни (воспитатель в игре исполняет роль);
- свободная игровая деятельность, формирует активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Требование к предметно – пространственной среде при проведении игры «Банк»:
1. Рабочее место кассира - операциониста: стол, стул, касса с деньгами, компьютер, телефон, банковские карты, папка для документов, кассовая книга, бейджик.
2. Рабочее место банкира: стол, стул, компьютер, телефон, папка с документацией, бейджик.
3. Рабочее место охраны: удостоверение охранника, стол, стул, телефон, кнопка для вызова полиции, бейджик.
4. Для клиентов банка: стулья, стол, паспорт, брошюрки, буклеты об услугах банка.
Воспитателем предлагаются следующие приемы и методы для побуждения к игре:
• Беседы, чтение художественной литературы.
• Наглядный метод (демонстрационные пособия)
• Установление причинно-следственных связей (банк - зарплатная карта- наличные деньги и т.д.)
• Педагогические: игровые, проблемные, ситуативный разговор; воображаемые ситуации (где взять деньги на крупную покупку, отказ в предоставлении кредита, займа, сложности при оплате услуг и т.д.)
• Сюрпризные моменты (письмо с просьбой о помощи и т.д.)
• Элементы творчества и новизны (создание собственной сюжетной линии игры, новые понятия и т. д)
Приёмы для побуждения интереса к игре:
1. Педагог, в игре, выступает как образец:
- ролевых диалогов, с помощью которых стимулирует потребность в общении между детьми;
- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками игры (банкир приобретает билет в театр, разговаривает по телефону и т.д.);
- вживание в роль (смена походки, мимики, жестов);
- использование игровой среды: открывает собственное дело.
2. Введение в игру разнообразных событий (срочная внеплановая командировка, открытие нового отдела в банке, пожар и т.д.);
3. Введение правил в игру:
- любое начатое дело должно быть и прибыльным, и полезным;
- все спорные ситуации решать только путем обсуждения друг с другом;
- в игре мы «команда»
4. Внесение новых атрибутов для игры: зарплатные карты, авиабилеты, записные книжки, печати, рекламные буклеты.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и воспитанников.
Возможность использования: пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников. Предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.
Преимущества данного пособия: Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается в групповом пространстве. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.
Алгоритм использования:
1.Подготовка к работе с банкоматом: денежные купюры и монеты положить непосредственно в предназначенный отдел.
2.Снять наличные: Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Взять деньги. Забрать карту.
3. Пополнить счет, перевести наличные. Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Внести необходимую сумму денег. Ввести пароль и забрать карту.
4.Провести платеж (коммунальные услуги, налоги, прочие платежи). Вставить карту в банкомат. Ввести четырехзначный пароль. Ввести реквизиты назначения и название платежа. Указать сумму платежа. Оплатить. Забрать карту.
Ожидаемый результат проведения игры «Банк»:
- Развиты творческие способности детей, ребенок способен вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.
- Сформированы умения: выстраивает и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир.
- Достаточно хорошо владеет устной речью, в игровой и образовательной деятельности, способен использовать новые понятия.
- Проявляет любознательность; склонен к формированию познавательных действий; обладает развитым воображением. Сформировано представление о работе банка и его работниках.
- Старается выдвигать собственные творческие идеи; может создавать новую пространственную и предметную среду по ходу игры, способен придумывать разнообразные сюжеты игры.
- Владеет основными двигательными движениями, осознает необходимость соблюдения правила безопасного поведения и сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"
Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...

методические рекомендации к проведению педсовета «Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников».
в опубликованном материале размещен рекомендуемый план подготовки, повестка дня педсовета...

Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

методические рекомендации для воспитателей "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"
рекоендации для воспитателей как организовать сюжетно-ролевые игры в средней группе...
«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»
Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...
«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»
Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...
Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевых игр по здоровьезбережению в разных возрастных группах"
Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и ...
