методические рекомендации для воспитателей "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Москалева Лариса Витальевна

рекоендации для воспитателей как организовать сюжетно-ролевые игры в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей

 «Организация сюжетно-ролевых игр

в средней группе»

В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Вместе с тем сегодня мы отмечаем, что:

  • Наблюдается «вытеснение» игры образовательной деятельностью, студийной и кружковой работой.
  •  Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике.
  • Для сюжетно-ролевых  игр пишется жесткий сценарий действий детей.
  • Отмечается многократная повторяемость сюжетов.
  • Преобладают манипуляции над образным отображением действительности.

Поэтому главной целью педагога является формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками. Задача педагога выступать не только организатором  разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребенок организует по своей инициативе.

Основным источником сюжетной игры является окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребенка

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр и

усложнению их сюжетов

  • Планирование сюжетно-ролевых игр организовать так, что бы в нем отражались не только темы игр, но и предварительная работа.
  • Обеспечивать условия для самостоятельной, индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребенка.
  • Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль.
  • В случае необходимости помочь ребенку подключиться к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
  • Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре   с  воспитателем,  а   в   конце   средней   группы  –  в  совместной  игре  со
  • Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
  • Воспитатель включается в совместную игру в качестве партнера.
  • В этой совместной деятельности воспитателю необходимо слушать и слышать пожелания детей, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса.
  • В ходе игры воспитатель не придерживается жесткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнера – ребенка относительно дальнейших событий.
  • Учить детей развертывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнеров.
  • Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развертывания интересного сюжета.
  • Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью наблюдений, экскурсий, бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок и соответствующих иллюстраций, чтения книг по теме игры, обсуждения сюжета, поступков героев.
  • Вводить в уже знакомую игру новые роли, уточнять обязанности.
  • Поощрять у детей в игре проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
  • Использовать  минимальное  количество  игрушек,  чтобы  манипуляции  с ними не отвлекали внимание ребенка от ролевого взаимодействия.
  • Создавать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывая уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной.
  • Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в доступном для детей месте.
  • Вносить новые атрибуты, уточнять их значения, варианты применения.
  • Приобщать родителей к ознакомлению детей с профессиями, созданию атрибутов.
  • Обсуждать ход и результаты игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
  •  Развивать эмоциональную выразительность движений, жестов, мимики в передаче образа.
  • Поощрять у детей в игре проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.

Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности   ребенка.  Важно,   чтобы   в   игре   ребенок   фантазировал,

строил, творил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Методические рекомендации «Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»

Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Методические разработкиМетодические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»1. Проведение занятий познава...

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....