Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе.
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
сентябрь | Как Феечка-копеечка знакомится с профессиями | Формирование элементарных представлений о содержании деятельности людей ближнего круга | Коммуникативная деятельность: Беседа на темы «Знакомство с профессиями людей ближнего круга, «Все профессии важны. все профессии нужны». Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций. Игровая деятельность: дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Автопарк», «Салон красоты» | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. Познавательнго-исследовательская деятельность: Лото по теме «Профессии», тематические раскраски. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд | Оформление тематических альбомов и лепбуков «Профессии», изготовление атрибутов и аксессуаров к играм. |
Формирование навыков бережного отношения к результатам чужого труда | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Бережное отношение к результатам чужого труда». Познавательно-исследовательская деятельность: Просмотр мультипликационных фильмов, иллюстраций, видеосюжетов. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Терем-теремок». | ||||
октябрь | Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой | Формирование навыков и привычек культурного поведения в быту | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Навыки культурного поведения в быту», «Знакомство с правилами экономии». Игровая деятельность: дидактическая игра «Путаница». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, настольно-печатные игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд. | Деловая игра «Привитие навыков ресурсосберегающего поведения в быту» |
ноябрь | Азы домашней бухгалтерии с Феечкой-копеечкой | Формирование первичных представлений о понятии «заработная плата – оплата труда» | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Заработная плата – оплата труда» | Игровая деятельность: настольно-печатные игры. | Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье» |
декабрь | Феечка-копеечка учит быть помощником в семье | Приобщение к повседневным делам семьи. Воспитание желания и стремления быть занятыми полезным делом, трудиться, помогать взрослым на основе примера и подражания ближайшему окружению (Я как мама, я как папа) | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Я – помощник», «Я как мама, я – как папа», «Мое любимое домашнее занятие». Игровая деятельность: дидактические игры «Домашние дела», сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд. | Консультация для родителей на тему «Привлечение ребенка к совместному труду» |
январь | Как Феечка-копеечка управляла своими желаниями | Воспитание начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимания родительского «можно» и «нельзя» | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Мои «хотелки»», «Можно и нельзя». Игровая деятельность: дидактические игры «Хорошо – плохо», «Можно и нельзя» | Игровая деятельность: игры-ситуации, настольно-печатные игры. | Памятка для родителей «Ребенок в магазине: правила поведения». Деловая игра «Лайфхак от родителей: управление детскими «хочу». |
февраль | Как Феечка-копеечка узнала, что такое деньги | Формирование первичных представлений о назначении денег (приобретение товаров) | Игровая деятельность: игры-ситуации «Покупаем разные товары», «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек» | Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне) | Буклет «Покупаем товары в магазине» |
Феечка-копеечка – коллекционер, или Какие бывают деньги | Формирование первичных представлений о том, как выглядят деньги | Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор «Что лежит в моем кошельке», «Как выглядят бумажные деньги». Игровая деятельность: игры-ситуации «В супермаркете», «У прилавка», « Вежливый продавец» и т.д. | Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне). | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «В супермаркете», «У прилавка» и др. | |
март | Растут ли булки на деревьях | Знакомство с сырьем для производства хлеба – зерном и разнообразием хлебобулочных изделий | Коммуникативная деятельность: общение на тему «Вырос в поле каравай». Познавательно-исследовательская деятельность: работа с наглядно-иллюстративным материалом, просмотр мультимедийных презентаций, опробование разных хлебобулочных изделий, обследование колосков пшеницы, ржи, проращивание пшеницы. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что за зернышко?», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Восприятие художественной литературы и фольклора: разучивание стихотворений и потешек о хлебе. | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций «Растет в поле колосок». Игровая деятельность: дидактическая игра «Плюшки, булочки, ватрушки», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Творческая деятельность: лепка хлебобулочных изделий из соленого теста и пластилина. | Участие в пополнении РППС: оформление лепбуков и тематических альбомов «От зерна до каравая», Плюшки, булочки, ватрушки». Изготовление печенья вместе с детьми. |
апрель | Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке | Формирование представлений о разнообразии молочных продуктов в магазинах | Игровая деятельность: дидактическая игра «Что делают из молока», сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и заучивание стихотворений о молочных продуктах. | Игровая деятельность: настольная игра лото «Из чего это сделано». Творческая деятельность: рисование на тему «Мой любимый молочный продукт» | Пополнение РППС: оформление лепбуков и тематических альбомов «Витрина молочного магазина», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Молочный магазин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Деньги»
Финансовая грамотность – умение человека рационально и выгодно распоряжаться финансами: зарабатывать деньги, копить их, вкладывать и приумножать, а также тратить. И учить этому нужно с детства....
