Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе.
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Давыденко Алинда Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ofg_srednyaya_gruppa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе      

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

сентябрь

Как Феечка-копеечка знакомится с профессиями

Формирование элементарных представлений о содержании деятельности людей ближнего круга

Коммуникативная деятельность:

Беседа на темы «Знакомство с профессиями людей ближнего круга, «Все профессии важны. все профессии нужны».

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Автопарк», «Салон красоты»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры.

Познавательнго-исследовательская деятельность:

Лото по теме «Профессии», тематические раскраски.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд

Оформление тематических альбомов и лепбуков «Профессии», изготовление атрибутов и аксессуаров к играм.

Формирование навыков бережного отношения к результатам чужого труда

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Бережное отношение к результатам чужого труда».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Просмотр мультипликационных фильмов, иллюстраций, видеосюжетов.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение сказки «Терем-теремок».

октябрь

Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой

Формирование навыков и привычек культурного поведения в быту

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Навыки культурного поведения в быту», «Знакомство с правилами экономии».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Путаница».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, настольно-печатные игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд.

Деловая игра «Привитие навыков ресурсосберегающего поведения в быту»

ноябрь

Азы домашней бухгалтерии с Феечкой-копеечкой

Формирование первичных представлений о понятии «заработная плата – оплата труда»

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Заработная плата – оплата труда»

Игровая деятельность: настольно-печатные игры.

Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье»

декабрь

Феечка-копеечка учит быть помощником в семье

Приобщение к повседневным делам семьи.

Воспитание желания и стремления быть занятыми полезным делом, трудиться, помогать взрослым на основе примера и подражания ближайшему окружению (Я как мама, я как папа)

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Я – помощник», «Я как мама, я – как папа», «Мое любимое домашнее занятие».

Игровая деятельность: дидактические игры «Домашние дела»,  сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд.

Консультация для родителей на тему «Привлечение ребенка к совместному труду»

январь

Как Феечка-копеечка управляла своими желаниями

Воспитание начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимания родительского «можно» и «нельзя»

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Мои «хотелки»», «Можно и нельзя».

Игровая деятельность: дидактические игры «Хорошо – плохо», «Можно и нельзя»

Игровая деятельность: игры-ситуации, настольно-печатные игры.

Памятка для родителей «Ребенок в магазине: правила поведения».

Деловая игра «Лайфхак от родителей: управление детскими «хочу».

февраль

Как Феечка-копеечка узнала, что такое деньги

Формирование первичных представлений о назначении денег (приобретение товаров)

Игровая деятельность: игры-ситуации «Покупаем разные товары», «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек»

Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне)

Буклет «Покупаем товары в магазине»

Феечка-копеечка – коллекционер, или Какие бывают деньги

Формирование первичных представлений о том, как выглядят деньги

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор «Что лежит в моем кошельке», «Как выглядят бумажные деньги».

Игровая деятельность: игры-ситуации «В супермаркете», «У прилавка», « Вежливый продавец» и т.д.

Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне).

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «В супермаркете», «У прилавка» и др.

март

Растут ли булки на деревьях

Знакомство с сырьем для производства хлеба – зерном и разнообразием хлебобулочных изделий

Коммуникативная деятельность: общение на тему «Вырос в поле каравай».

Познавательно-исследовательская деятельность: работа с наглядно-иллюстративным материалом, просмотр мультимедийных презентаций, опробование разных хлебобулочных изделий, обследование колосков пшеницы, ржи, проращивание пшеницы.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Что за зернышко?», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Восприятие художественной литературы и фольклора: разучивание стихотворений и потешек о хлебе.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций «Растет в поле колосок».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Плюшки, булочки, ватрушки», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Творческая деятельность: лепка хлебобулочных изделий из соленого теста и пластилина.

Участие в пополнении РППС: оформление лепбуков и тематических альбомов «От зерна до каравая», Плюшки, булочки, ватрушки».

Изготовление печенья вместе с детьми.

апрель

Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке

Формирование представлений о разнообразии молочных продуктов в магазинах

Игровая деятельность: дидактическая игра «Что делают из молока», сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и заучивание стихотворений о молочных продуктах.

Игровая деятельность: настольная игра лото «Из чего это сделано».

Творческая деятельность: рисование на тему «Мой любимый молочный продукт»

Пополнение РППС: оформление лепбуков и тематических альбомов «Витрина молочного магазина», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Молочный магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Деньги»

Финансовая грамотность – умение человека рационально и выгодно распоряжаться финансами: зарабатывать деньги, копить их, вкладывать и приумножать, а также тратить. И учить этому нужно с детства....