Технология Веб- квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников. Опыт работы
материал (старшая группа)
Технология Веб- квест- это инновационная форма работы с родителями, значение которой заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения, раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет. Технология Веб- квеста помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде, выполняя различные социальные роли. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему Веб-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. п.
Опыт реализации данной технологии продемонстрирован на примере участия нашего детского сада в Краевом семейном финансовом фестивале 2025г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.34 МБ | |
| 40.09 КБ | |
| 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей». (В. А. Сухомлинский)
Актуальность технологии заключается в том, что веб-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет. На данный момент родители и воспитанники, имея доступ в сеть, не применяют все ее достоинства в полной мере. Технология веб-квеста помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде, выполняя различные социальные роли. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. п.
Цель технологии: создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов .
Задачи технологии: создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников; приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему веб-квесты ; объединять усилия для развития и воспитания детей; обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.
Новизна: нашей технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм работы мы используем и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.
Что ж такое веб - квест ? Вэб-квест ( web-quest ) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания веб-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).
Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Структура веб-квеста в ДОУ: Вступление . Краткое описание темы. Цель — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста . Задание . Формулировка проблемной задачи, чёткое определение итогового результата самостоятельной работы. Ресурсы . Список информационных ресурсов (в электронном виде — видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Процесс работы . Выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста . Заключение . Раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом .
Преимущества веб-квестов в работе с родителями: Доступность . Для участия в веб-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы. Гибкость . Тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д. Расширение временных рамок . Для прохождения веб-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период. Возможность предоставить большой объём информации . Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов. Формирование мотивации . У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада. Установление доброжелательных взаимоотношений . Проведение веб-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Мероприятия в рамках фестиваля: Мероприятия с детьми: Беседы; Просмотр обучающего видео; Чтение художественной литературы; Организация сюжетно-ролевых игр; Виртуальная экскурсии в банк; Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кошелька в технике оригами»; Мероприятия с родителями: Участие в конкурсе копилок, изготовленных своими руками вместе с детьми; Участие в конкурсе рисунков, плакатов; Web-квест "Путешествие в мир финансов"
Web-квест "Путешествие в мир финансов"
Разминка. «Лови выгоду!»
Тип разрабатываемого упражнения
https://view.genially.com/603e20faa46b760d7b96d376/game-breakout-veb-kvest-ofg-puteshestvie-v-mir-finansov
Предварительный просмотр:
1 слайд:
Технология Веб- квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников.
2 слайд:
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не
система педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
(В. А. Сухомлинский)
3 слайд:
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь, привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология веб-квест.
Значение веб- квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Актуальность технологии заключается в том, что веб-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет.
На данный момент родители и воспитанники, имея доступ в сеть, не применяют все ее достоинства в полной мере. Технология веб-квеста помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде, выполняя различные социальные роли. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. п.
4 слайд:
Цель технологии:
Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.
5 слайд:
Задачи технологии:
1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников;
2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему веб-квесты;
3) объединять усилия для развития и воспитания детей;
4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.
6 слайд:
Новизна нашей технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм работы мы используем и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.
7слайд:
Что ж такое веб- квест?
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания веб-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).
8 слайд:
Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс сети Интернет. Квестом он назвал вид справочно- ориентированной деятельности с использованием Интернет-ресурсов.
9слайд:
Структура веб-квеста в ДОУ включает следующие обязательные части:
- введение, краткое описание темы. Цель — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.
- задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; прописана проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; или указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
- список информационных ресурсов , необходимых для выполнения задания.
- процесс работы. Выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста.
- заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Однако эта структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями участников.
10 слайд:
Некоторые преимущества веб-квестов в работе с родителями:
- Доступность. Для участия в веб-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы.
- Гибкость. Тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д.
- Расширение временных рамок. Для прохождения веб-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период.
- Возможность предоставить большой объём информации. Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов.
- Формирование мотивации. У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада.
- Установление доброжелательных взаимоотношений. Проведение веб-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
11 слайд:
Опыт реализации данной технологии мы хотели бы сегодня продемонстрировать на примере участия нашего детского сада в V Краевом семейном финансовом фестивале, который проходил c 6 по 12 октября 2025 года.
12 слайд:
В рамках фестиваля в саду были организованы и проведены мероприятия, разработанные с использованием материалов организатора Краевого финансового фестиваля. Это увлекательные мероприятия, которые проверили знания и навыки его участников в области финансов. Они объединили в себе элементы игры и обучения, позволяя участникам не только развлечься, но и узнать что-то новое о финансовой грамотности.
Мероприятия с детьми:
Беседы;
Просмотр обучающего видео;
Чтение художественной литературы;
Организация сюжетно-ролевых игр;
Виртуальная экскурсия в банк;
Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кошелька в технике оригами».
Мероприятия с родителями:
Участие в конкурсе копилок, изготовленных своими руками вместе с детьми;
Участие в конкурсе рисунков, плакатов;
13 Слайд:
И заключительным этапом было проведение Web-квест "Путешествие в мир финансов".
14Слайд:
В веб- квесте приняли участие две команды из детей старшей и подготовительной группы. В каждой команде было два взрослых (родителя) у которых была ведущая роль на этапах выполнения заданий.
15 Слайд (вступление):
В соответствии со структурой проведения веб-квеста, мероприятие началось со вступления, погружения участников в тему с помощью интерактивной игры. В ходе интерактивной игры командам необходимо было выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить.
Цель вступления — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.
16 Слайд (задание, ресурсы):
Следующий этап- объяснение задания, предоставления интернет- ресурсов для выполнения полученных заданий.
Командам был представлен план работы, разъяснены задания, чётко описаны роли участников, определен итоговый результат самостоятельной работы.
Предложен список информационных ресурсов (ссылки в Интернете), необходимых для выполнения задания.
1 команде необходимо было по названию стран найти в интернете фото валюты этой страны и оформить их в виде фотоколлажа.
Для его создания была предоставлена ссылка на сайт фоторедактра:
17 Слайд:
2 команде необходимо было пройти по группам старшего дошкольного возраста и сфотографировать рисунки, приготовленные детьми для участия в конкурсе «финансовой грамотности» и сделать слайдшоу.
Так же команде была предоставлена ссылка на ресурсы в Интернете, необходимая для выполнения задания:
Задания были понятны, интересны и выполнимы для участников квеста.
Так же на этом этапе был чётко определен итоговый результат самостоятельной работы- в каждой группе были выбраны 2-3 ребенка, которые после выполнения задания защищали полученный проект команды.
18 слайд:
Непосредственно сам процесс работы.
В зале с 1 командой проводила работу педагог. Она помогала и консультировала в процессе выполнения задания команду.
19 слайд.
Я сопровождала 2 команду, которая должна была пройти по группам старшего дошкольного возраста и сфотографировать конкурсные работы детей.
Затем мы вернулись в зал, где родители сделали слайд-шоу, перейдя по ссылке в Интернете.
20 слайд:
Защита полученного результата работы. Дети 1 команды рассказали как называется валюта и какой стране она принадлежит. Конечно с подсказками взрослых.
21 слайд:
Дети 2 команды рассказали в каких группах побывали, какие рисунки видели, что на них было изображено, какие особенно понравились.
И в заключении веб-квеста суммировался опыт, который был получен учасникамипри выполнении самостоятельной работы в ходе веб-квеста. Все участники команд отвечали на вопросы , что стимулировало активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
22 Слайд:
После выполнения всех заданий и защиты детьми полученных проектов, родители старших и подготовительных групп получили творческое задание, перейдя о ссылки на онлайн-сервис LearningApps, пройти веб-квест на тему "Банк".
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. На нем имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Также сервис позволяет создавать интерактивные упражнения самостоятельно. Можно создавать свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение".
23 слайд:
Таким образом выглядит выбор типа разрабатываемого упражнения:
24 Слайд
Таким образом, квест- игра помогает активизировать родителей. Это игра, в которой задействуется интеллект участников, воображение, творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.
Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
Как показывает практика, совместная деятельность служит развитию интереса родителей к вопросам воспитания детей. И родители становятся не просто наблюдатели, а активные участники любых мероприятий.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного вхождения маленького человека в социум.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!
25 Слайд: Мы благодарим вас за участие и говорим вам до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ 1 2 3 4 5 6 ВАЛЮТА 1 2 3 4 5 6 ПОГОВОРКИ 1 2 3 4 5 6
1 задание. « Tаити , Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят .»
Правильный ответ: « Возвращение блудного попугая »
«-Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая .»
Правильный ответ: «Приключения домовенка Кузи »
«Безвозмездно — то есть даром»
Правильный ответ: «Винни-Пух и все-все-все»
«Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу …»
Правильный ответ: «Каникулы в Простоквашино»
«За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир»
Правильный ответ: «Чиполино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполино» Джанни Родари.
« Это наш конь — он нам денег должен».
Правильный ответ: " Алёша Попович и Тугарин Змей"
Назовите валюту Казахстана.
казахстанский тенге
Назовите валюту Китая.
юань
Назовите валюту Америки
доллар
Назовите валюту Украины
гривна
Назовите валюту Европы
евро
Назовите валюту Японии.
иена
Продолжите пословицу: « Не имей сто друзей, а ….»
«… имей сто друзей».
Продолжите поговорку: «Денежка без ног, а …»
«… а весь мир обойдет»
Продолжи поговорку: «Не хвались серебром, а …»
«… а хвались трудом (умом)»
Продолжи поговорку: «Богатый и в будни пирует, а бедный….»
«… а бедный и в праздник горюет»
Продолжи поговорку : «Деньги – хороший слуга, но…»
« … но плохой хозяин»
Продолжите поговорку: «Были денежки – любили Сеню девушки, а …»
«а не стало денежек – забыли Сеню девушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с семьей
Консультация для педагогов ДОУ. " Соременные формы взаимодейтвия с семьей "...

Консультация для педагогов ДОУ. «Современные формы взаимодействия с семьей»
О сотрудничестве дошкольного учреждения с семей воспитанников, рассматриваются разные методы и формы работы,...

«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».
В статье освещается вопрос создания единого педагогического пространства между родителями и ДОУ.Описывается опыт ведения деятельности в этом направлении....

Доклад из опыта работы МБДОУ № 3 «Квест-технология, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников»
Отчет об опыте работы по теме в ДОУ, с использованием презентации....

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ»
СЕКЦИЯ -2 «УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ» Заиченко Мария ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вид...

Создание условий для развития связной речи дошкольников посредствам современных форм взаимодействия с семьей.
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей...
